Анализ по работе с обращениями граждан за 2018 год

Анализ работы с обращениями граждан

в Госалкогольинспекции Республики Татарстан

за 2018 год

 

Госалкогольинспекцией Республики Татарстан за 2018 год рассмотрено 3170 обращений граждан (в том числе 1770 письменных обращений), из них 84,8% - в сфере торговли; 7,3% – бытовых услуг; 1,9% - услуг общественного питания; 0,7% – жилищно-коммунальных услуг; 5,3% – прочие услуги (услуги связи, транспортные, образовательные, медицинские и др.). Количество поступивших обращений потребителей за 2018 год в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (АППГ) увеличилось на 4,8% (в 2017 году рассмотрено 3025 обращений). Через Интернет-приемную поступило 125 обращений граждан, что на 89,4% больше в сравнении с АППГ(66). 62 обращения граждан перенаправлены для рассмотрения по подведомственности в соответствующие государственные органы.

Наибольшая доля поступивших обращений приходится на:

- технически сложные товары бытового назначения (сотовые телефоны, средства беспроводной связи, персональные компьютеры, холодильники, морозильники, телевизоры, стиральные машины, электротовары, электробензоинструменты и др.) – 31,2% от общего количества обращений; вопросы в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции – 12,7%; одежду – 11,5%; обувь – 7,8%; мебель-7,6%; бытовые услуги -7,3%; продовольственные товары (в т. ч. алкогольная продукция) - 3,8%.

Основная причина обращений, связана с реализацией товаров ненадлежащего качества (сотовые телефоны, холодильники, телевизоры, стиральные машины, микроволновые печи, фены, персональные компьютеры, обувь, одежда, мебель, товары медицинского назначения, автотранспортные средства, и т. д.); ненадлежащим качеством выполненной работы (услуги); предоставлением недостоверной и неполной информации о товаре (работе, услуге); нарушением сроков рассмотрения претензий потребителей; отказом в удовлетворении требований потребителя при выявлении недостатков.

За 2018 год проведено 317 выездных приемов, на которых принято 933 обращения граждан.

В результате рассмотрения 89,7% обращений решено в пользу потребителей в досудебном порядке.

В 2018 году в СМИ выпущено 3259 материалов, касающихся вопросов защиты прав потребителей. Материалы по вопросам защиты прав потребителей опубликованы в газетах «События недели» на русском языке под рубрикой «Вестник потребителя» и «Шәhри Казан», «Атна вакыйгалары» под рубрикой “Кулланучылар хәбәрләре” на татарском языке в 45 районах и городах Республики Татарстан общим тиражом более 2 млн экземпляров. Изданы 32 наименований памяток для потребителей на различные темы потребительского законодательства общим тиражом 320 тыс. экземпляров.

doc
Скачать текст
DOC, 38.5 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International