Всемирный день качества — ежегодное мероприятие, отмечаемое во многих странах мира каждый второй четверг ноября. Впервые мировая общественность отметила этот день в 1989 году. Инициатором учреждения этого дня является Европейская организация качества (ЕОК) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН).
Целью Всемирного дня качества является повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблемам качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.
Всемирный день качества превратился в профессиональный праздник всех специалистов, отвечающих за обеспечение должного уровня качества продуктов и услуг.
В рамках «Всемирного дня качества» 09.11.2017 специалисты отдела развития и координации внутреннего рынка Казанского территориального органа провели прием в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенном по адресу: г.Казань, ул. Авангардная, д.74
Проконсультированы граждане по вопросам соблюдения действующего законодательства в области защиты прав потребителей и соблюдения правил торговли. Разъяснены основные положения Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», Правил продажи отдельных товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. №55.
Обсуждены вопросы, касающиеся способов и порядка предъявления претензий потребителями, прав и обязанностей сторон при рассмотрении конфликтных ситуаций. Вопросы возврата и обмена качественных и некачественных товаров.
Во время мероприятия предложена бесплатная печатная продукция с информацией о решении вопросов в сфере защиты прав потребителей.