В рамках проведения мероприятий, посвященных Всемирному Дню качества и Европейской недели качества, сотрудниками Альметьевского территориального органа проведены мероприятия в г.Альметьевск в магазине бытовой техники «Корпорация Центр», а также в торговых центрах «Элитмаркет» и «Мега Центр».
Целью проведения таких мероприятий является недопущение и предупреждение нарушений на потребительском рынке. В ходе проведения мероприятия даны консультации хозяйствующим субъектам, касающиеся основных требований законодательства в сфере защиты прав потребителей в части прав потребителей и обязанностей продавца, поскольку именно из-за незнания закона предприниматель и его представитель чаще всего нарушают права потребителя. Были разобраны действия хозяйствующего субъекта при обращении потребителей по качеству товара, рассмотрены вопросы, возникающие у предпринимателей в ходе взаимодействия с гражданами и пути их решения.
Во время проведения мероприятия в магазине «Корпорация Центр», к менеджеру магазина обратилась покупательница с неработающим электрическим чайником, требуя обмена на другой чайник, но менеджер предложила ей только ремонт, ссылаясь на то, что чайник относится к технически – сложным товарам и обмен был возможен только в течении пятнадцати дней со дня покупки. Сотрудниками Альметьевского территориального органа менеджеру были разъяснены ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», «Перечень технически сложных товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 924 от 10.11.2011г., в результате чего чайник был взят на проверку качества и покупательнице было предложено написать заявление с требованием об обмене чайника на аналогичный.
Хотелось бы, чтобы наши потребители приобретали качественную продукцию, а уж при выявлении некачественных товаров, незамедлительно восстанавливали свои права.