Под таким девизом, 9 ноября 2017 г. специалистом Нижнекамского территориального органа в Муслюмовском районе проведены семинары с хозяйствующими субъектами по вопросам соблюдения правил торговли, оказания услуг и защиты прав потребителей, а также мероприятия, направленные на просветительскую работу среди населения.
В магазине «Электроника» ИП Демидов Р.Ф. был проведен консультационный стол по вопросам защиты прав потребителей для посетителей магазина и предпринимателей района. В ходе мероприятия обратившимся разъяснены различные ситуации, возникающие в связи с приобретением некачественных товаров, оказанием некачественных услуг и выполнением работ. Проконсультированы граждане по следующим вопросам: возврат сложно технического товара ненадлежащего качества; проведение диагностики и экспертизы, сроков рассмотрения претензий; обмен и возврат товаров надлежащего качества.
«Можно вернуть холодильник в магазин в течение 14 дней со дня покупки, ведь законом это предусмотрено?» - обратился с вопросом потребитель. Специалист разъясняет, что, действительно, ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» разрешает произвести обмен или вернуть товар, но если этот товар не входит в Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену, утверждённый Постановлением Правительства от 19.01.1998 г. № 55. Согласно п. 11 указанного перечня не подлежат обмену и возврату технически сложные товары, список этих товаров определён перечнем, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924. Пункт 12 данного перечня прямо указывает, что к технически сложным товарам относятся холодильники и морозильные камеры. Таким образом, исправный холодильник, купленный в магазине возврату не подлежит.
В магазине «Мослим кучтэнэче» ООО «УК «Муслюмпродукт» сотрудник Нижнекамского территориального органа вместе с продавцами магазина ждали своих потребителей. В магазине реализуется широкий ассортимент продовольственных товаров, в том числе хлебобулочные изделия собственного производства. В ходе мероприятия все желающие имели возможность проконсультироваться у специалиста по вопросам потребительского рынка, а также отведать, оценить вкусовые качества предлагаемой хлебобулочной и кондитерской продукции. В завершении приема специалист провел учебу с продавцами по основам действующего законодательства в сфере потребительского рынка.
В заключение всех мероприятий были розданы газеты, буклеты, памятки для потребителей.