Случайно или преднамеренно?

8 декабря 2017 г., пятница

В неприятную ситуацию попала жительница Тукаевского района. «В выходные посетила с ребенком один из крупных супермаркетов города Набережные Челны. Яркие витрины, украшенные  к новогодним праздникам, все это увлекает детей, я потеряла ребенка из виду. Через несколько минут ребенка привел сотрудник магазина с требованием оплатить попорченный ребенком товар, как мне поступить?» - спрашивала она.

 Вопросы: «Кто виноват? а кто прав?» частенько поступают на телефон горячей линии Набережночелнинского  территориального органа Госалкогольинспекции РТ.

«Нечаянно упала бутылка вина? Ребенок открыл и откусил шоколадку? Уронили товар, повредив упаковку? Сотрудники магазина настаивают, что вы обязаны его оплатить. Не торопитесь оплачивать!» – рекомендуют сотрудники отдела развития и координации внутреннего рынка.

Риск случайной гибели или повреждения имущества несет его собственник. Пока товар находится в магазине, собственником является магазин, но как только потребитель пробивает товар на кассе, им становитесь вы. Нужно знать  самый главный момент, что повреждения произошли случайно. Если вы считаете, что порча товара произошла по вашей вине, то оплачиваете товар. Если не считаете себя виновным, то взыскать с вас деньги может только суд. Если же покупатель преднамеренно разбил товар, испортил его внешний вид или нанес вред по неосторожности (неосторожность - это признание своей вины), то все это будет являться поводом для обращения в полицию. Состояние алкогольного или наркотического опьянения также автоматически делает покупателя виновником произошедшего. Если же в торговом зале пространство между стеллажами загромождают коробки, уборщица помыла полы и они еще не высохли, расстояние проходов меньше 1,4 метра, отсутствуют специальные бортики на полках, это аргументы в пользу вины сотрудников магазина.

Если случайно разбить банку сока, то ничего вам за это не будет, а если специально надкусить яблоко, то это уже преднамеренная порча материальных ценностей и может последовать вызов полиции.

Что на самом деле стоит сделать. Спокойно,  объяснить, что все произошло случайно. В магазин ходите каждый день и не собирались преднамеренно причинять ущерб. Никто не будет вас задерживать, повышать голос, забирать деньги силой. Если  покупатель  сразу четко дает понять, что платить не будет, то никто из сотрудников магазина не станет тратить время на эту ситуацию. Как правило,  9 из 10 таких ситуаций решается в пользу покупателя и не занимает больше двух минут. Не поддавайтесь на провокации и будьте уверены в себе.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International