Обучающий семинар

13 марта 2018 г., вторник

Информирование и просвещение населения в сфере защиты прав потребителей является одной из приоритетных задач, стоящих перед  Госалкогольинспекцией РТ. Одно из основных  направлений информационно-просветительской работы в целях повышения уровня правовой грамотности граждан, привития им навыков потребительской культуры: повышение уровня правовой грамотности субъектов предпринимательской деятельности.  

В связи с этим, сотрудниками Нижнекамского территориального органа по приглашению руководства магазина «1000 мелочей» в Нижнекамске проведен обучающий семинар на тему «Практика закона «О защите прав потребителей» в интересах компании продавцов». Одна из основных миссий этой компании:  профессионализм, поэтому сотрудники магазинов постоянно проходят обучения и тренинги по повышению квалификации, а значит, клиент всегда получает лучший сервис.         

На встрече обсуждались основные требования к порядку осуществления деятельности торговых организаций независимо от формы их собственности, которые излагаются в правилах торговли. Они устанавливаются Постановлением Правительства России от 19.01.1998 г. №55 и распространяются на всю территорию страны. Их несоблюдение влечет административную ответственность, применение которой может выражаться в наложении штрафных санкций на предприятия и их руководителей.

Сотрудники торговой организации заранее подготовили интересующие их вопросы и вместе со специалистами разбирали каждую конкретную ситуацию, к примеру: поступило обращение потребителя, который приобрел лапшерезку и в ходе эксплуатации, понял, что «она не нужна». С такой формулировкой и требованием возврата денежных средств, которые покупатель хотел получить незамедлительно, он обратился в магазин на третий день покупки. «Как быть в такой ситуации?» - интересовались сотрудники магазина. Сотрудники разъяснили, что, в принципе,  досудебная письменная претензия к продавцу (исполнителю), как правило,  не является обязательным требованием Закона «О защите прав потребителей». Но, предъявленные требования должны быть обоснованы и соответствовать законодательству. Статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении. Соответственно, требование потребителя в данном случае не правомерно.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования