Советы на злобу дня

14 марта 2018 г., среда

Мы каждый день покупаем товары, и являемся потребителями.

15  марта в мире празднуется всемирный день защиты прав потребителей. Впервые этот праздник начал отмечаться с 1983 года, в годовщину выступления на Конгрессе американского  президента Джона Ф. Кеннеди, где он  сформулировал 4 основных прав потребителей, а именно:

-Право на безопасность при покупке товара или получении  услуги.

-Право на информацию о товаре или услуге.

-Право на выбор услуги, товара.

-Право быть услышанным, если нас  что-то не устраивает в товаре или услуге.

В  2018 году всемирный день защиты прав потребителей пройдет под девизом: «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными» («Making digital marketplaces fairer»). В связи с чем, хотим дать несколько советов для потребителей приобретающих товары через интернет, как не обмануться во всемирной паутине.

Каким образом заключается договор купли-продажи при дистанционной торговле?

Информация, размещенная на интернет-сайтах магазина является публичной офертой товара, если отвечает требованиям статьи 494 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК) и пункту 12 Правил, т.е. если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.       

Это означает, что продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании.

С момента заявления  акцепта, договор купли-продажи при дистанционной продаже может считаться заключенным.

Какая информация должна в обязательном порядке предоставляться потребителю?

Согласно ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон), продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя). Эта информация размещается добросовестным продавцом на его сайте.

Если решили отказаться от товара…

Иногда после получения товара оказывается, что это не совсем то, что ожидал увидеть покупатель, заказывая товар только на основании предоставленной информации. Пункт 21 Правил продажи товаров дистанционным способом и статья 26.1 Закона предоставляют покупателю возможность отказаться от товара (за исключением товаров, имеющих индивидуально-определенные свойства) в течение:

7 дней с момента передачи ему товара (с учетом, что информация об условиях возврата была предоставлена покупателю);

3 месяцев с момента передачи ему товара (с учетом, что информация об условиях возврата покупателю не была предоставлена);

в любое время – до передачи товара покупателю.

Возможен ли обмен товара?

Обменять товар возможно в соответствии со ст.25 Закона в течение 14 дней (не считая дня покупки), причины обмена должны четко соответствовать, указанным в законе.

При продаже товаров ненадлежащего качества будет действовать порядок, установленный ст.ст.18-24 Закона.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International