Ежедневно каждый человек выступает в роли потребителя, причем далеко не единожды: либо покупая товар, либо получая какие-либо услуги.
С целью выявления уровня качества получаемых населением товаров и услуг 21 июня текущего года отдел развития и координации внутреннего рынка Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан провел анкетирование по заданной теме.
В анкетировании участвовало 70 человек.
Выяснилось, что подавляющая часть опрошенных (88%) периодически сталкиваются с ситуациями продажи некачественных товаров и предложения услуг ненадлежащего качества.
Наибольший удельный вес товаров ненадлежащего качества, по мнению респондентов, в общей массе различных категорий товаров находится в следующих группах: «обувь» (приобретали 29 % опрошенных); «текстильные, швейные или трикотажные изделия» и «бытовая техника, средства связи, фото-видео аппаратура» (по 26 %); «меховые товары» (22%), «парфюмерно-косметическая продукция» (16%); «строительные материалы» и «мебель бытовая» (по 15%); «товары бытовой химии» (13%); «продовольственные товары» и «товары для детей» (по 10%); «товары для профилактики и лечения заболеваний» (6%); «ювелирные изделия» и «животные и растения» (2%).
На вопрос «в какой области была оказана Вам или членам Вашей семьи некачественная услуга?» больше половины опрошенных отметили сферу коммунальных услуг (56%). Далее в порядке убывания указывались: услуги транспорта, включая общественный (34%); бытовые услуги (26%); услуги связи (24%); медицинские услуги (18%); строительство (8%); услуги общественного питания» (6%), туристские услуги (5%); образовательные услуги (1%).
Исследование показало, что в 42 % случаев респонденты сталкивались с непрофессионализмом продавцов при предъявлении им претензий на некачественные товары (услуги); в 37 % случаях указанные вопросы иногда решались согласно законодательства, и только 21 % опрошенных ответили, что продавцы (оказатели услуг) действуют в подобных ситуациях профессионально и ответственно.