Информация Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан по результатам анкетирования населения «Качество услуг и товаров»

21 июня 2018 г., четверг

Ежедневно каждый человек выступает  в роли потребителя, причем далеко не единожды: либо покупая товар, либо получая какие-либо услуги.

С целью выявления  уровня качества получаемых населением товаров и услуг  21 июня  текущего года   отдел  развития и координации внутреннего рынка  Казанского  территориального  органа  Госалкогольинспекции  Республики  Татарстан  провел анкетирование по заданной теме.

В анкетировании участвовало  70 человек.

Выяснилось,  что  подавляющая   часть  опрошенных  (88%)  периодически сталкиваются  с ситуациями  продажи  некачественных товаров и  предложения  услуг  ненадлежащего качества.

Наибольший  удельный  вес  товаров  ненадлежащего качества, по мнению респондентов,  в общей  массе  различных  категорий  товаров  находится в следующих группах: «обувь» (приобретали 29 % опрошенных); «текстильные, швейные или трикотажные изделия» и «бытовая техника, средства связи, фото-видео аппаратура» (по 26 %); «меховые товары» (22%),  «парфюмерно-косметическая продукция» (16%); «строительные материалы» и «мебель бытовая» (по 15%); «товары бытовой химии» (13%); «продовольственные товары» и «товары для детей» (по 10%); «товары для профилактики и лечения заболеваний» (6%); «ювелирные изделия» и «животные и растения» (2%).

На вопрос «в какой области была оказана Вам или членам Вашей семьи некачественная услуга?» больше половины опрошенных отметили сферу коммунальных услуг (56%). Далее в порядке убывания указывались: услуги транспорта, включая общественный (34%);  бытовые услуги (26%); услуги связи (24%); медицинские услуги (18%); строительство (8%); услуги общественного питания» (6%), туристские услуги (5%); образовательные услуги (1%).

Исследование показало, что в 42 %  случаев респонденты сталкивались с непрофессионализмом продавцов при предъявлении им претензий на некачественные товары (услуги); в 37 % случаях указанные вопросы иногда решались согласно законодательства, и только 21 % опрошенных ответили, что продавцы (оказатели услуг)  действуют в подобных ситуациях профессионально и ответственно. 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International