В Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратилась гражданка М. с просьбой помочь подготовить проект претензии в адрес хозяйствующего субъекта в связи с ненадлежащим образом выполненной работой по изготовлению и установке кухонного гарнитура.
В марте 2019 года потребитель заключила договор на изготовление и установку кухонного гарнитура на сумму 95300рублей, из них 86700 рублей - стоимость гарнитура и 8600 рублей - установка. Она заплатила аванс в сумме 45000 рублей. Согласно договору кухонный гарнитур должны были установить 15 апреля 2019 года. В установленный срок кухонный гарнитур не привезли. Потребитель неоднократно звонила и просила выполнить условия договора. 16 мая, после очередного её звонка, кухонный гарнитур привезли и стали устанавливать. В ходе установки выяснилось, что мебель не подходит по размеру, хотя предприниматель лично делал замеры. До конца кухонный гарнитур собрать так и не удалось. Таким образом, налицо существенные отступления от условий договора – нарушен срок установки мебели, кухонный гарнитур не соответствует нужным размерам и привёзен не в полном объеме.
В силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказании услуг) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказания услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказания услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь.
- возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказания услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Исходя из вышеизложенного, потребитель потребовала расторжения договора и возврата уплаченной ею денежной суммы в размере 45000 рублей, а также выплаты неустойки, предусмотренной законодательством. В случае неисполнения её требований в добровольном порядке, она будет вынуждена обратиться в суд с требованием расторгнуть договор о выполнении работ, выплаты неустойки и возмещения морального вреда.