Правительством Российской Федерации принято Постановление от 15 июля 2010 года № 530 «Об утверждении правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определённого количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения».
В указанном постановлении определено 24 наименования продовольственных товаров первой необходимости, розничные цены на которые подлежат государственному регулированию, в том случае, если в течение 30 календарных дней подряд на территории субъекта Российской Федерации рост розничных цен на перечисленные продовольственные товары составит 30 и более процентов, при этом предельные розничные цены подлежат установлению на срок не более 90 календарных дней.
В связи с этим, 23-го мая 2019 года сотрудниками Казанского территориального органа Госалкогольинспекции РТ проведен мониторинг цен на 24 наименования социально значимых продуктов питания на рынках г. Казани.
К социально значимым продуктам относятся молоко, хлеб, масло, яйца, гречка, рис, сахар, соль, мука, чай черный, пшено, вермишель, рыба и мясо (говядина, свинина, курятина, баранина). Из овощей-фруктов – это «суповой набор»: картофель, капуста, лук, морковь, а также яблоки.
Подобные мониторинги проводятся Казанским территориальным органом на регулярной основе и позволяют потребителям получать максимально точную информацию о рыночной ситуации.
По мере возможности в торговых объектах так же проводятся семинары в сфере защиты прав потребителей. Многие продавцы и другие работники магазинов и супермаркетов не имеют возможности досконально ознакомиться как с вопросами, возникающими в сфере защиты прав потребителей, так и с возможными путями их решения. Ведь каждый человек, независимо от того, где он работает, ежедневно вступает в те или иные правоотношения потребительского рынка.