О защите прав потребителей при наследовании товара

20 сентября 2019 г., пятница

При отнесении споров к сфере регулирования Закона о защите прав потребителей следует учитывать, что правами стороны в обязательстве пользуется не только гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести товары (работы, услуги), но и гражданин, который использует приобретенные (заказанные) вследствие таких отношений товары (работы, услуги) на законном основании (наследник, а также лицо, которому вещь была отчуждена впоследствии, и т.п.).

Примером может послужить, когда гражданин получает в наследство ювелирное изделие и через некоторое время в них проявляется дефект. В этом случае наследник может обратиться к продавцу, у которого приобретено данное ювелирное изделие с требованием произвести ремонт, замену или возврат денежных средств. Отказ продавца не правомерен. Данное утверждение закреплено в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей".

При этом следует иметь в виду предусмотренные Законом случаи, когда ответственность продавца (исполнителя) возникает только перед гражданином, заключившим с ним договор (например, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, вправе только тот потребитель, которому было отказано в предоставлении возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, работе или услуге).

Все оставшиеся требования, Потребитель, правопреемник (наследник) может предъявить в соответствии с Законом о защите прав потребителей.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International