Сроки? Какие еще сроки?

9 октября 2019 г., среда

В настоящее время участились случаи обращения граждан в Нижнекамский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан по вопросу нарушения сроков удовлетворения требований продавцом.  При этом сроки зачастую составляют от нескольких дней до нескольких месяцев.  

Так, сразу два письменных обращения на один и тот же магазин. В одной ситуации потребитель сдал пылесос на ремонт по гарантии еще в мае этого года и долгое время не мог ни товар забрать, ни денег за него получить. Спустя полтора месяца после сдачи товара продавцу и вручения претензии с указанием требования,   нижнекамцу пришел ответ, в котором говорилось, что для удовлетворения требований потребителя ему необходимо сдать товар в магазин. Как так? Куда же делся пылесос? Ведь когда в магазине принимали пылесос и претензию, был составлен и выдан акт покупателю о том, что товар принят на ремонт по гарантии. Не получив вразумительного объяснения от продавца, потребитель обратился за помощью в защите своих прав в отдел развития и координации внутреннего рынка Нижнекамского территориального органа, где и оставил своё письменное обращение. Специалистами составлен запрос с разъяснением законодательства в адрес юридического лица. На основании ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Во второй ситуации, потребитель купил видеорегистратор, в котором в течение гарантийного срока выявлялась неисправность три раза. При очередном таком случае, потребитель предъявил письменную претензию, указав требование о возврате денежных средств за товар. Нижнекамцу пришло смс-уведомление о положительном решении его требования. Только вот, когда он пришел в магазин за получением своих денежных средств, то получил отказ. Продавец аргументировал тем, что руководство торговой организации передумало возвращать деньги и настаивает на проведении ремонта товара. Тем временем, пока продолжались устные споры, пошел отсчет нарушения срока по удовлетворению требования потребителя о возврате денежных средств. Согласно ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», за нарушение срока о возврате денежных средств, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такое нарушение, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

По данным обращениям специалисты Нижнекамского территориального органа выезжали в торговый объект для проведения профилактического мероприятия с целью разъяснения действующего законодательства. Обе ситуации у потребителей решились положительно, всем был осуществлен возврат денежных средств. Не бойтесь защищать свои права. Большинство продавцов и исполнителей, увидев грамотно составленные обоснованные претензии, стараются не доводить дело до суда, и удовлетворяют требования потребителей, поскольку опасаются судебного рассмотрения и судебных издержек, которые значительно превышают стоимость товара.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования