Комплекс мероприятий в п. Джалиль

11 марта 2017 г., суббота

В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей, специалисты отдела развития и координации внутреннего рынка Нижнекамского территориального органа провели комплекс мероприятий в п.Джалиль Сармановского муниципального района, направленных на повышение уровня информированности населения по вопросам защиты их прав, формирование грамотного, самостоятельного потребителя.

Среди учеников 9-го класса Джалильской гимназии был проведён срез потребительских знаний, при этом акцент был сделан на знания в области продажи товаров дистанционным способом, так как Всемирный день прав потребителей в 2017 году призывает защищать права потребителей в цифровую эру! В результате был выработан алгоритм наиболее грамотного поведения потребителя. Также разобран порядок составления и предъявления претензий в адрес продавца (исполнителя).

 В торговом центре «Аквилон»  было проведено обучающее мероприятие для предпринимателей, целью которого было доведение до хозяйствующих субъектов норм закона РФ «О защите прав потребителей», Правил продаж отдельных видов товаров, Правил бытового обслуживанию населения, а также последних изменений в Федеральном  законе «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Также в этот день с целью получения консультации граждане-потребители Сармановского района могли обратиться к специалистам, которые организовали и провели мероприятия в Джалильской поселковой библиотеке и МБУ Спортивно-оздоровительном комплексе «Батыр».

Основной темой беседы с участниками указанных мероприятий было приобретение товаров дистанционным способом, то есть через различные Интернет магазины и каталоги. В последнее время указанная тема является очень актуальной и набирает большие обороты. Ведь наша жизнь становится более интерактивной и очень удобно, не выходя из дома, рассмотреть большой ассортимент товара, изучить все функции, сравнить несколько товаров и выбрать необходимый, а дальше оплатить и ждать доставки.  Но как не попасть на удочку Интернет мошенников и выбрать такой товар, покупка которого будет радостью, а не «котом в мешке»? Все эти вопросы были рассмотрены в ходе указанных встреч. До сведения граждан было доведено, что Продавец, который продает товар дистанционно, должен обязательно указать адрес для возврата товара в случае возникновения такой необходимости, а также свой юридический адрес. Покупателю должна быть предоставлена полная информация о товаре, позволяющая сделать правильный выбор. А также сроки возврата товара, приобретённого дистанционным способом. Граждане задавали интересующие их вопросы, многие разбирались на конкретных примерах. Всем участникам мероприятий были вручены памятки для потребителей и экземпляры газеты «Вестник потребителя».

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International