Выездное консультирование

13 марта 2017 г., понедельник

В ТК «ЭД-ЭМ» города Бавлы в преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей сотрудниками Альметьевского территориального органа Госалкогольинспекции РТ организовано и проведено выездное консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей, в том числе по актуальным вопросам защиты прав потребителей при приобретении товаров и услуг в Интернете.

Совершение покупок в интернет-магазинах стало повседневностью. Но в связи с растущей популярностью онлайн-покупок возникает много вопросов, касающихся обмена и возврата товаров.

Приобретение товаров в интернет-магазине регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей».

- для совершения покупки через Интернет необходимо составить договор;

- перед совершением покупки покупатель должен получить исчерпывающую информацию о товаре: буклеты, фото, видео, иные источники;

- покупатель должен быть осведомлен о фактическом адресе продавца, цене товара, оплате и сроке, в течение которого действует предложение о покупке;

- в момент получения товара продавцом должна быть предоставлена информация о характеристике товара, сроках его возврата, а также гарантийный талон;

- пункт 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель имеет право отказаться от совершения покупки до передачи товара. Если же товар уже получен, потребитель может отказаться от него на протяжении семи дней. Если в момент получения товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и сроках возврата, покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с даты его получения. Если товар не соответствует индивидуально-потребительским свойствам покупателя, он может отказаться от него. В данном случае продавец в течение 10-ти дней с момента требования обязан вернуть оплату. При этом возврату подлежит стоимость товара, за исключением затрат на доставку;

- для возврата товара продавцу он должен соответствовать изначальным характеристикам, то есть сохранить товарный вид и свойства на момент возврата;

- нельзя отказаться от товара, который сделан под заказ, по индивидуальным параметрам потребителя, например, пошив одежды, обуви или с персональной дарственной надписью;

- если причиной возврата товара служит претензия к его свойствам, продавец вправе заказать проведение экспертизы качества. Если он будет настаивать на этой мере, срок обмена увеличивается и будет равным 20 дням (п. 1 ст. 21 закона о защите прав потребителей). Как правило, экспертиза проводится за счет продавца. Так как именно он оспаривает тот факт, что товар не соответствует первоначальным характеристикам. Если результат экспертизы не удовлетворяет покупателя, он имеет право оспорить это решение в суде, предоставив вывод других квалификационных экспертов;

- если продавец имеет определенные задержки с заменой, согласно п. 1 ст. 21 закона о защите прав потребителей, он обязан предоставить другой товар во временное пользование. С момента обращения у продавца есть 3 дня для предоставления замены;

- прежде, чем действовать, нужно знать, как вернуть деньги за товар, который не подошел. Как уже говорилось выше, основной документ, на который должен опираться покупатель - Закон «О защите прав потребителей». В ст. 23 закона о защите прав потребителей говорится о том, что за каждый день просрочки продавец заплатить 1% от общей стоимости товара в случае, если не вернут в установленном порядке оплату за несоответствующий вашим требованиям товар. Прочие пункты возврата товара регулируются ст. 18-24 закона о защите прав потребителей. Если товар нужно обменять, например, не подошел размер или выявлен дефект, его можно вернуть в течение двух недель для обмена;

- многие магазины указывают, что товар не принимается к возврату в случае, если нарушена упаковка. Но такое требование не может считаться правомерным, ведь без нарушения упаковки невозможно проверить исправность товара.

В ходе выездного консультирования сотрудники Альметьевского территориального органа Госалкогольинспекции РТ с участием представителей торговых организаций, предпринимателей обсудили актуальные вопросы, прежде всего, связанные с реализацией Федерального закона РФ «О защите прав потребителей».

По окончании мероприятия все получили памятки для потребителей, а также желающие получили индивидуальные юридические консультации.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International