Поломка кондиционера

1 июня 2017 г., четверг

При проведении очередного дежурства на одном из рынков г.Казани, к сотрудникам Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратился гражданин Б. для получения консультации в сфере защиты прав потребителей. В период новогодних праздников им приобретен кондиционер, в котором выявились различные дефекты.  Мастер, вызванный из сервисного центра, произвел проверку качества кондиционера и сделал заключение о необходимости замены компрессора.  После проведенного ремонта заявленные недостатки проявились вновь. Был произведен 2 ремонт, после которого проявились дополнительные недостатки. Ремонтировать 3 раз данный кондиционер гражданин не захотел и решил вернуть деньги.

В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее – Закон), продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Кондиционер входит в Перечень технически сложных товаров, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 № 924. В соответствии со статьей 18 Закона, в случае обнаружения в нем недостатков, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению, в том числе и при обнаружении существенного недостатка товара.

Согласно статье 22 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. В соответствии со статьей 23 Закона за нарушение указанного срока продавец обязан выплатить неустойку (пеню) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки

Гражданин Б. после обращения в Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан получил консультацию в сфере защите прав потребителей. Потребитель обратился в магазин по месту покупки с требованием вернуть деньги за некачественный товар, вооружившись знаниями действующего законодательства. Магазин согласился вернуть деньги потребителю в тот же день.

Зная свои права, и грамотно выставив свои требования, потребитель вернул сумму, уплаченную за некачественный товар.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International