Потеряна вещь во время ремонта

19 июля 2017 г., среда

Жительница Арского района в одном из салонов сотовой связи г.Казани купила дорогой смартфон. Спустя 3 месяца после покупки в товаре выявился недостаток (перестал набирать заряд). Обратившись к продавцу салона с данной проблемой, ей велели сдать телефон в сервисный центр на гарантийный ремонт, что она и сделала. Спустя месяц после сдачи товара на ремонт потребителю сообщили, что смартфон был утерян, и возмещать его стоимость они отказываются.

С надеждой в решении ее вопроса и за консультацией потребитель обратилась в отдел развития и координации внутреннего рынка Арского территориального органа Госалкогольинспекции РТ. Специалист отдела, успокоив потребителя, оказала консультационную помощь, также оказано содействие в составлении претензионного письма.  К претензии нужно приложить копию чека на покупку, чтобы подтвердить стоимость вещи.

Сервисный центр, магазин или ремонтная мастерская обязаны отвечать за сохранность вещи, которую вы передаете им для бесплатного гарантийного обслуживания или платного ремонта. Причем даже в том случае, когда в повреждении или исчезновении вещи сама фирма не виновата. Например, при ограблении или пожаре магазин или СЦ все равно должны будут возместить ваши убытки, поскольку именно им вы передали вещь.

Частью 1 статьи 18 Закона РФ “О защите прав потребителей” предусмотрено, что потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в 10-дневный срок (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если это не произойдет, потребитель имеет право дополнительно выставить требования о выплате неустойки в размере 1% от цены товара за день просрочки и компенсации морального вреда.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода), ч.2 ст.15 Гражданского кодекса РФ.

Если вопрос не решается в претензионном порядке, можно обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. Суд также оштрафует виновника по части 6 статьи 13 Закона «О защите прав потребителей».

 

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International