В Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратилась гражданка с просьбой оказать ей помощь в защите своих потребительских прав. Три недели назад она приобрела обувь в одном из отделов торгового комплекса «Х».
Обувь покупательнице понравилась, носила ее с удовольствием на протяжении двух недель, а на третьей она буквально развалилась: полностью отстала подошва, порвался верх у одной из пары. Когда расстроенный потребитель обратился к продавцу с проблемой, тот не отказал в замене некачественной обуви, предложил новую пару обуви, но при этом предложил доплатить еще 600 рублей.
Согласно статье 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1«О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки или этой же модели.
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом – в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования.
Необходимо отметить, что при замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится (статья 24 Закона).
Потребитель после обращения в Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан получил консультацию в сфере защите прав потребителей. Вооружившись знаниями действующего законодательства, гражданка обратилась в магазин по месту покупки с требованием заменить некачественную обувь. Магазин согласился решить вопрос за несколько минут. Об этом в инспекцию сообщил сам благодарный потребитель, при этом отметив, что знать и защищать свои права потребителя полезно всем и каждому.