Закон Республики Татарстан от 12 мая 2003 г. N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан"

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

 

Принят

Государственным Советом

Республики Татарстан

11 апреля 2003 года

 

 

 

Список изменяющих документов

(в ред. Законов РТ от 24.07.2014 N 75-ЗРТ, от 14.05.2018 N 32-ЗРТ,

от 01.03.2019 N 10-ЗРТ, от 06.04.2023 N 24-ЗРТ)

 

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Право граждан на обращение

 

1. В Республике Татарстан каждый гражданин имеет право обращаться лично или через своего представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам (далее - органы и должностные лица).

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

1. Для целей настоящего Закона под коллективным обращением понимается обращение двух и более граждан, обращение объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также обращение, принятое путем голосования или сбора подписей участников митинга или собрания.

2. Иные основные понятия, применяемые в настоящем Законе, используются в тех значениях, в каких они определены Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").

 

Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан

 

1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами.

2. Конституция Республики Татарстан, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Республики Татарстан устанавливают положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливают гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

 

Глава 2. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

 

Статья 4. Обращение гражданина, изложенное в письменной форме, в форме электронного документа

 

1. Обращение гражданина, изложенное в письменной форме, должно содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также изложение существа предложения, заявления или жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, личную подпись и дату.

(часть 1 в ред. Закона РТ от 14.05.2018 N 32-ЗРТ)

2. Граждане вправе обращаться с предложениями, заявлениями, жалобами на государственных языках Республики Татарстан, родном языке или на любом другом языке народов Российской Федерации, которым они владеют. Ответы на предложения, заявления, жалобы граждан даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используются государственные языки Республики Татарстан.

3. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес (почтовый адрес или адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

(в ред. Закона РТ от 14.05.2018 N 32-ЗРТ)

4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и адрес, по которому должен быть направлен ответ, поддаются прочтению.

(в ред. Закона РТ от 14.05.2018 N 32-ЗРТ)

4.1. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

(часть 4.1 введена Законом РТ от 14.05.2018 N 32-ЗРТ)

5. Обращение, поступившее в орган или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.1. На поступившее в орган или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований статьи 9 настоящего Закона на официальном сайте данного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае поступления в орган или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте данного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

(часть 5.1 введена Законом РТ от 14.05.2018 N 32-ЗРТ)

6. Наряду с установленным настоящей статьей и Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" порядком подачи обращений граждан обращение в орган, к должностному лицу может быть передано телеграммой или посредством факсимильной связи. Указанные обращения должны отвечать требованиям, предъявляемым к письменному обращению, установленным настоящей статьей и Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

 

Статья 5. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

 

1. Обращение, поступившее в орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2. В случае необходимости рассматривающие обращение орган или должностное лицо могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место. Порядок организации рассмотрения обращения с выездом на место, в том числе сроки его проведения, устанавливаются нормативными правовыми актами органов.

 

Статья 6. Рассмотрение обращения гражданина, адресованное должностному лицу, полномочия которого прекращены

 

Обращение гражданина, адресованное должностному лицу, полномочия которого прекращены, рассматривается должностным лицом, на которое возложено осуществление указанных полномочий.

 

Статья 7. Направление и регистрация письменного обращения

 

1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот орган или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган или должностному лицу.

3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 4 настоящего Закона.

3.1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в


Закон РТ от 12.05.2003 N 16-ЗРТ (ред. от 06.04.2023) "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (принят ГС РТ 11.04.2003) {КонсультантПлюс}
 

 

pdf
Скачать текст
PDF, 503.2 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International