Дегустация горьких настоек
18.04.2013

В соответствии с ГОСТ Р 52190-2003 «Водки и изделия ликероводочные»: Горькая настойка   настойка крепостью 30,0-60,0% с добавлением ингредиентов, придающих привкус горечи.

В Республике Татарстан в структуре  розничной продажи алкогольной продукции   объемы  потребления горьких настоек занимают долю на уровне  3-6 %.

Увеличивается  производство местной продукции данного вида: если в  2004 году было произведено 14,9 тыс. дал, то  в 2012 году –  почти в 14 раз больше (204,4 тыс. дал). За 2 месяца 2013 года в республике произведено 28,9 тыс. дал указанной продукции.

Ассортимент горьких настоек ОАО «Татспиртпром» постоянно увеличивается – с 4 наименований в 2005 году до  14 наименований в 2013 году – это 10 наименований татарстанских брендов («Тимерхан»,  «Царь кедр», «Багира»,  «Шишкин хутор», «Доктор перцефф на меду», «Доктор перцефф на меду. Лимон», «ХТАR крапива на меду», «Акдов»,  «Граф Ледофф с ароматом клюквы», «Граф Ледофф с ароматом черной смородины»)  и  4 наименования, выпускаемых по лицензионным договорам («Пять капель со вкусом ягоды клюква», «Пять капель на березовом соке», «Крещенская на меду с перцем», «Царская чарка перцовая».

Следует отметить, что потребители горьких настоек республики предпочитают продукцию местного производства. За 2 месяца 2013 года всего  продано 32,3 тыс.дал горьких настоек, из них  26,5 тыс. дал или 82% - это местная продукция.  В 2005 году этот показатель составлял  64%,  в 2010 году – 72%.

В Республике Татарстан горькие настойки производят четыре  филиала ОАО «Татспиртпром» - Чистопольский, Нижнекамский, Казанский и Усадский ликероводочные заводы.

Лидером продаж среди горьких настоек  в последние годы  стабильно является настойка  горькая «Доктор перцефф на меду», на долю которой в 2013 году приходится 23% от общего объема продаж горьких настоек (7,3 тыс.дал),   2-е место занимает  новинка в линейке продукции «Граф Ледофф» «Граф Ледофф с ароматом клюквы» производства Казанского ЛВЗ – 13%  (4,0 тыс. дал), 3-е – «Царь кедр» Чистопольского ЛВЗ – 11% (3,6 тыс. дал).

Из горьких настоек, производимых в других регионах России и за рубежом, по итогам 2 месяцев 2013 года пользовалась спросом продукция под торговой маркой «Хортица» «Медовуха гречишная с ароматом меда» (ДП «Имидж Холдинг», Украина) – 1,3 тыс. дал или 4%, «Эталон кедр» (ОАО «Московский завод «Кристалл») - 0,7 тыс. дал или 2,2%, «Мягков со вкусом клюквы» (ООО «Традиции качества», г. Кразнознаменск) – 0,65 тыс. дал или 2,0%.



назад

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International