Потребительская дегустация мороженого
31.05.2013

В преддверии наступающего лета, 30 мая 2013 года в Госалкогольинспекции Республики Татарстан   состоялась потребительская дегустация мороженого, приуроченная также к Международному дню защиты детей.
Мороженое – это вкусный освежающий продукт, обладающий высокой питательной ценностью, легкой усвояемостью. Его получают взбиванием и замораживанием пастеризованной и гомогенизированной смеси натурального коровьего молока, сливок, сгущенного или сухого молока специальных сухих смесей для мороженого и другого сырья подобранного по рецептуре. Сегодня существует более 300 разновидностей этого лакомства.
В ходе предстоящей дегустации будут оценены   образцы пломбира различных изготовителей (при производстве которого должны быть использованы только молочные жиры), закупленные в торговой сети Республики Татарстан, по следующим параметрам: вкусу и запаху, консистенции,внешнему виду, доступности, достаточности и достоверности информации в маркировке. Предварительно все образцы продукции прошли лабораторные испытания в аккредитованной лаборатории на соответствие установленным показателям безопасности и качества: микробиологическим, физико-химическим, идентификации по составу жиров.
Справочно: в зависимости от массовой доли молочного жира мороженое классифицируется как: молочное (не более 7,5% жира), сливочное (от 8,0% до 11,5%); пломбир (от 12,0 до 24 %); с растительным жиром, не более 12,0% смеси молочного и растительного жиров. По требованиям Технического регламента на молоко и молочную продукцию № 88-ФЗ пломбир, сливочное и молочное мороженое должны содержать только молочный жир. В мороженом с растительным жиром - молочного жира должно быть не менее 50 %. При изготовлении мороженого применение молокосодержащего сырья взамен молочного не допускается. 
         Специалистами Госалкогольинспекции Республики Татарстан было проведено исследование республиканского рынка мороженого. Опрос потребителей, в котором приняли участие более 1300 респондентов, проводился методом анкетирования.
     Из количества респондентов, приобретающих мороженое, наибольшее количество - 37% предпочитают пломбир, 15% -эскимо в шоколадной глазури, 14% -шоколадное, 12% крем-брюле, по 8% - пломбир с шоколадной крошкой и мороженое с различными наполнителями, 5% предпочитают фруктовый лед и 1 % - ягодный щербет.
Что касается предпочтений потребителей по вкусам мороженого, то лидирующие позиции по- прежнему занимают «пломбир» и «шоколадное». Среди ягодных разновидностей особой популярностью пользуется клубничное и вишневое мороженое. Также производители предлагают различные новинки – мороженое с экзотическими фруктами, с орехами и семенами – например, с маком и кунжутом. Доля потребителей, склонных экспериментировать со вкусами, растет.
На рынке мороженого в республике широко представлена продукция как местного производства, так и завозная продукция. Предпочтения потребителей разделились почти в равном соотношении: 49% предпочитают приобретать продукцию местного производителя, 47% - завозную продукцию, а для 4 % не имеет значение, где произведена данная продукция. Несмотря на агрессивную маркетинговую политику некоторых российских   производителей, рейтинг самых популярных торговых марок по результатам анкетирования населения республики выглядит следующим образом: за мороженое производства ОАО «Челны Холод» отдали свои голоса 22% опрошенных; «Инмарко» Золотой стандарт - 19%; Казань Холод - 17%; Айсбери - 9%; Нестле - 8%; Русский Холод 6%; Русский размер - 5%; Талосто - 4%; Чистая Линия - 3% , другое - 7%.
По данным анкетирования,   по видам фасовки мнения потребителей разделились следующим образом: 36,3% предпочитают мороженое в вафельном стаканчике; 26% - эскимо на палочке; 24,6 - % рожок; 19,6% - мороженое в брикете; 14% - покупают весовое мороженое; 7,1 - пластиковый контейнер.
По результатам опроса покупатели при выборе мороженого в первую очередь покупают продукт с хорошими вкусовыми качествами - 55,3% от общего количества опрошенных, следующим критерием является привыкание к определенному продукту - 43,8% респондентов ответили так, и, конечно же, одним из основных критериев остается привлекательная цена - 31,8%.
Как выбрать настоящее качественное мороженое: правила и «приметы»
- Самый известный (и справедливый) совет: смотрим – ГОСТ или ТУ
- Осматриваем упаковку. Мороженое не должно быть мятым, явно неправильной формы - это может говорить о том, что мороженое несколько раз таяло и его замораживали снова, или хранили  продукт не при минус 18 градусах, как ему положено, а при более высокой температуре («Жизнь в теплом климате» приводит к тому, что мороженое становится рассадником множества всевозможных  микробов).
- Внимательно изучите информацию на упаковке! В качественном мороженом не должно быть растительных жиров! Наличие в составе кокосового, пальмового и других растительных масел говорит о том, что перед вами неклассический продукт.   
- В настоящем мороженом вес самой порции и всех ингредиентов должен быть указан в граммах, а не в миллилитрах.
- Знайте, «правильное» мороженое не может быть белоснежным, но оно обязательно имеет равномерный цвет, не содержит комочков и сгустков
- Шоколадное мороженое должно содержать не меньше 6% шоколада или 2,5% какао, а так же иметь ровный коричневый цветовой оттенок
- Ореховое мороженое должно содержать 6-10 процентов орехов
- Купить мороженое вообще без стабилизаторов у вас всё равно не получится. В данном случае, лучше отдавать предпочтение продукту с натуральными добавками, такими как желатин или агар-агар.
- Настоящее мороженое тает медленно, одновременно с глазурью. Глазурь не должна отваливаться от мороженого, должна быть равномерно распределена по всей поверхности продукта, однородной  по составу, достаточно плотной, без «поседения».
- Наслаждение лакомством не должны портить посторонние запахи и привкусы (слишком кислый, сальный, пригорелого молока, металлический).
- Попробуйте мороженое. На зубах не должен хрустеть лёд, если вы его чувствуете, значит, мороженое было неправильно взбито.


назад

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования