Анализ работы с обращениями граждан за 2022 год

Анализ работы с обращениями граждан

в Госалкогольинспекции Республики Татарстан

за 2022 год

 

Госалкогольинспекцией Республики Татарстан за 2022 год рассмотрено 2447 обращений граждан (в том числе 781 письменное обращение), из них 78,5% - в сфере торговли; 9,8%– бытовых услуг; 2,3% - услуг общественного питания; 0,3 – услуг связи; 9,1% – прочие услуги (услуги ЖКХ, транспортные, образовательные, медицинские и др.).

Количество обращений граждан за 2022 год в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (АППГ) уменьшилось на 9,7% (за 2021 год рассмотрено 2711 обращений), что связано с увеличением количества профилактических мероприятий для потребителей на 5,9%. Через Интернет-приемную поступило 88 обращений граждан, что на 2,3% больше в сравнении с АППГ(86). 50 обращений граждан перенаправлены для рассмотрения по подведомственности в соответствующие государственные органы.

Наибольшая доля поступивших обращений приходится на:

- технически сложную бытовую технику (сотовые телефоны, средства беспроводной связи, персональные компьютеры, холодильники, морозильники, телевизоры, стиральные машины, электротовары, электробензоинструменты и др.) – 31,5 % от общего количества обращений, бытовые услуги (в т.ч. ремонт и строительство жилья, строительные, отделочные, монтажные работы, изготовление и установка окон, дверей, услуги ателье) – 9,8%; одежду – 9,7%; обувь – 8,1%; прочие непродовольственные товары - 7,4%; продовольственные товары - 6,5% (в т.ч. алкогольная продукция), мебель - 5,4%, вопросы в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции – 4,9%; услуги общественного питания - 2,3%.

Основная причина обращений, связана с:

- реализацией товаров ненадлежащего качества (сотовые телефоны, холодильники, телевизоры, стиральные машины, микроволновые печи, фены, персональные компьютеры, обувь, одежда, мебель, товары медицинского назначения, автотранспортные средства, и т. д.);

- ненадлежащим качеством выполненной работы (услуги);

- предоставлением недостоверной и неполной информации о товаре (работе, услуге);

- нарушением сроков рассмотрения претензий потребителей;

- отказом в удовлетворении требований потребителя при выявлении недостатков.

В результате рассмотрения 83,8% обращений граждан решено в пользу потребителей в досудебном порядке.

В рамках проведенных мероприятий в СМИ было выпущено 6410 материалов, касающиеся вопросов защиты прав потребителей. Было выпущено 4 номера газеты «Вестник потребителя Татарстана» тиражом 40 тыс. экз., кроме того, материалы о разъяснении потребительского законодательства опубликованы в газетах «События недели», «Челнинские известия», «Казанские ведомости», «Зеленодольская правда» на русском и «Шахри Казан», «Атна вакыйгалары» на татарском языках в 43 муниципальных районах и 2 городских округах республики общим тиражом более 1,6 млн экземпляров.

doc
Скачать текст
DOC, 42.5 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International