ПРОТОКОЛ № 1 заседания Общественного совета при Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Председатель

Общественного совета

при Госалкогольинспекции

Республики Татарстан

 

__________________ Ю.И. Митюшкин

   

     «_25_» ___марта______ 2022 год

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Руководитель

Госалкогольинспекции

Республики Татарстан

 

 

     __________________ Ж.Ю. Ахметханов

 

          «_25__» __марта_____ 2022 год

 

ПРОТОКОЛ № 1

заседания Общественного совета

при Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению

государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового

спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей

 

г. Казань

 

 

Приняли участие:

Председатель

Общественного совета

 

 

Заместитель председателя Общественного совета

Митюшкин Юрий Иванович – управляющий делами Государственного бюджетного учреждения «Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка»;

Токмин Данила Геннадьевич – директор Государственного бюджетного учреждения «Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка»;

 

 

Апенкина Ольга Владимировна - член Общественного совета при Госалкогольинспекции Республики Татарстан, генеральный директор ООО «Торговый дом РОССИЧ»;

 

Драгунов Евгений  Викторович - член Общественного совета при Госалкогольинспекции Республики Татарстан, председатель совета местного отделения Межрегиональной общественной организации «Союз десантников» г. Казани;

 

Иванова Оксана Анатольевна - член Общественного совета при Госалкогольинспекции Республики Татарстан, начальник испытательной лаборатории пищевой продукции и продовольственного сырья ФБУ «ЦСМ Татарстан»;

 

Метелин Владимир Георгиевич - член Общественного совета при Госалкогольинспекции Республики Татарстан;

 

Расческова Лариса Владимировна - член Общественного совета при Госалкогольинспекции Республики Татарстан, член комиссии Общественной палаты Республики Татарстан по правовым вопросам и общественному контролю, учредитель, руководитель проектов РОО РТ «Центр социального согласия «Поволжский мир»;

 

Сарварова Наиля Наиловна - член Общественного совета при Госалкогольинспекции Республики Татарстан, начальник испытательной лаборатории ГБУ «Татэкспертцентр»;

 

Хомяков Геннадий Александрович - член Общественного совета при Госалкогольинспекции Республики Татарстан, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации, заслуженный юрист Республики Татарстан, судья Высшего квалифицированного класса в отставке, член-корреспондент Международной педагогической академии;

 

Шайхутдинов Рафик Агзамович - член Общественного совета при Госалкогольинспекции Республики Татарстан, эксперт Общественной палаты Республики Татарстан, Президент Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса Республики Татарстан;

 

Секретарь Общественного совета:

Мочалова Елена Борисовна – главный специалист отдела консультативно-методических и информационных услуг ГБУ «Татэкспертцентр».

Повестка дня:

  1. Порядок обсуждения вопросов:

1.1. Награждение члена Общественного совета при Госалкогольинспекции РТ - Хомякова Г.А. (Ахметханов Ж.Ю. – руководитель Госалкогольинспекции Республики Татарстан).

1.2. Итоги финансово-хозяйственной деятельности за 2020-2021 годы и меры по совершенствованию контроля за использованием бюджетных средств (Хузина Р.Н. – начальник отдела финансового контроля).

1.3. Обсуждение информации и проекта решения.

1.4. О системе работы Госалкогольинспекции Республики Татарстан по защите прав потребителей и мерах по ее совершенствованию (Арсланова Р.М. – начальник отдела развития и координации внутреннего рынка).

1.5. Обсуждение информации и проекта решения.

 

 

По первому вопросу:

Награждение члена Общественного совета при Госалкогольинспекции РТ - Хомякова Г.А.

 

По второму вопросу:

 

Госалкогольинспекция Республики Татарстан является органом государственной власти Республики Татарстан и согласно Положению имеет единственный источник финансирования – бюджет Республики Татарстан.

Динамика основных финансово-экономических показателей по расходам Госалкогольинспекции Республики Татарстан за 2020-2021 годы

 

Финансово-экономические показатели организации

Ед. изм

2020 год

2021 год

% изменения

(+ увеличение)

(- уменьшение)

Утвержденный годовой лимит

тыс. руб.

212 255,3

180 528,6

-14,95 %

Исполнение

тыс. руб.

211 047,6

179 225,8

-15,08%

Процент освоения лимитов

%

99,43

99,28

 

Среднесписочная численность работающих

чел.

213

213

0,0

Среднемесячная заработная плата

тыс. руб.

50,10

43,11

-13,95%

Стоимость основных фондов

тыс. руб.

144 541,5

145 330,2

+0,55%

Сумма налогов (сборов), уплаченных в бюджеты

тыс. руб.

56 162,6

48 803,06

-13,1%

Задолженность:

 

 

 

 

Дебиторская

тыс. руб.

409,20

382,97

-6,4%

Кредиторская

тыс. руб.

0,0

0

0

 

В соответствии с «Учетной политикой», утвержденной приказом Госалкогольинспекции Республики Татарстан от 30.12.2020 №10-07/126, осуществление внутреннего финансового контроля возложено на отдел финансового контроля.

Основной целью внутреннего финансового контроля является подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности Госалкогольинспекции Республики Татарстан и подведомственного ей государственного бюджетного учреждения «Республиканский центр независимой экспертиза и мониторинга потребительского рынка» (далее - Учреждение), соблюдение действующего законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности путем обеспечения:

а) целевого расходования бюджетных средств:

- расходования средств финансирования из бюджета в соответствии с доведёнными лимитами бюджетных обязательств,

- правильность отнесения расходов по соответствующим статьям классификации расходов бюджетов,

- полноту и своевременность регистрации в казначейских органах принятых бюджетных обязательств.

б) эффективности размещения государственных заказов:

- соблюдение порядка размещения заказов на поставки товаров, оказание услуг Инспекции и подведомственному ей бюджетному учреждению путём проведения конкурсов, аукционов,

- соблюдение запрета на пересмотр цены контракта в ходе его выполнения,

- выполнение других ограничений, устанавливаемых органами власти, например, предельного процента авансовых платежей по договорам.

в) начисление оплаты труда работников в соответствии с установленными отраслевыми и ведомственными правилами и нормативами.

 

В рамках выполнения предварительного контроля:

- в 2020 году была осуществлена проверка 75 государственных контракта на общую сумму 51,5 млн. рублей, за 2021 год 81 государственных контракта на сумму 57,5 млн .рублей; хозяйственных договоров на поставку товара, оказания услуг соответственно в 2020 году 276 и за 2021 год 272. Возникающие замечания были устранены в процессе подготовительной работы, нарушений не установлено;

- осуществляется проверка соответствия заключаемых договоров доведенным лимитам бюджетных обязательств. По результатам заключенных договоров и государственных контрактов и разовых закупок были приняты в 2020 году 718 бюджетные и денежные обязательства по соответствующим кодам экономической классификации, в 2021 году 744. Бюджетные и денежные обязательства приняты в приделах утвержденных годовых лимитов на содержание Инспекции. Принятие бюджетных обязательств сверх утвержденных лимитов не установлено;

- осуществляется ежедневный анализ в рамках текущего контроля соответствия кассовых расходов фактически произведенным расходам, соблюдение финансовой дисциплины. Принятие меры по предотвращению нарушений осуществляется при помощи формирования текущих отчетов в программном комплексе «АЦК Финансы» и «Барс бюджет» методом сопоставления.  При обнаружении расхождения оформляется письмо - корректировка платежа через ДК МФ РТ. В 2020 году по заявке Инспекции были осуществлены 12 корректировки платежей. В 2021 году осуществлено более трех тысячи корректировки  платежей из-за внесения изменения в приказ МФ РТ от 20.12.2016 №21-52-59 «Об утверждении Регламента работы по организации планирования и осуществления расходов государственными (муниципальными) казенными, бюджетными и автономными учреждениями Республики Татарстан» в части изменения ДопЭК (дополнительной экономической классификации) на первоочередные расходы. Возникающие замечания были устранены в процессе работы, нарушений не установлено;

- осуществляется регулярный мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности с поставщиками, подотчетными лицами и сотрудниками по оплате труда; Во исполнение данного вида контроля сотрудниками отдела финансового контроля и бухгалтерии подведомственного учреждения осуществляется ежедневный мониторинг состояния дебиторской и кредиторской задолженности в программном комплексе «Барс бюджет» путем проведения технологического контроля - «Анализ исполнения договоров с поставщиками». Осуществляется контроль сроков и полноты поставки товаров и услуг. В 2020 1 061,47 рублей взысканы с ООО АВТОРИТЕТ пени за нарушение сроков выполнения ГК № 2020/37 от 10.08.2020 (на ремонт автомобиля). В 2021 году 804,00 рублей оплачены пени за нарушение сроков поставки условий государственных контрактов, в том числе: 485,49 рублей с ООО «ТК МАСТЕР-КОМ», 23,60 рублей ООО «ШАНС», 89,93 рублей ООО «ТИПОГРАФИЯ АКС-МОСКВА», 204,98 рублей ООО «АЛЬЯНС».

В рамках последующего контроля ежеквартально проводится проверка расчетов с поставщиками услуг путем составления актов сверок взаиморасчетов,  расчеты с подотчетными лицами. Ежеквартально, а при исполнении обязательств в полном объеме сторонами при закрытии договоров (государственных контрактов) составляются акты сверок взаимной задолженности с поставщиками товаров и услуг. За 2020 год составлены и подписаны сторонами 483, за 2021 год 556 актов сверок взаиморасчетов. Просроченной кредиторской и нереальной к взысканию дебиторской задолженности платежей за счет средств бюджета не допущено.

- ежегодно в конце финансового года проводится инвентаризация всех нефинансовых активов постоянно действующей инвентаризационной комиссией. По результатам проведенных инвентаризаций отклонения между данными бюджетного учета и фактическим наличием не установлены.

Госалкогольинспекция РТ является администратором доходов по 37 кодам бюджетной классификации и администрирует:

- поступление государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в бюджет Республики Татарстан;

- поступление платежей в соответствующие бюджеты по наложенным штрафным санкциям в области государственного регулирования производства и оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей и табачной продукции, вынесенным уполномоченными должностными лицами Инспекции, а также судебными и иными уполномоченными органами;

- поступление доходов от оказания платных услуг получателями средств бюджета Республики Татарстан и компенсации затрат бюджета Республики Татарстан от возврата дебиторской задолженности прошлых лет;

- поступление денежных взысканий (неустоек) за нарушение условий государственного контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

- доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями по договорам страхования выступают получатели средств бюджета Республики Татарстан;

 

Динамика основных финансово-экономических показателей по администрируемым доходам

Финансово-экономические показатели организации

Ед. изм

2020 год

2021 год

% изменения

(+ увеличение)

(- уменьшение)

Объем администрируемых доходов, перечисленных в бюджеты:

тыс.руб

70 648,0

86 938,7

+23,06%

Государственная пошлина (Республиканский бюджет)

тыс.руб

44 457,50

67 268,8

+51,3%

Административные штрафы,

в том числе:

тыс.руб

26 190,50

19 669,9

-24,9%

Местные бюджеты

тыс.руб

12 915,20

3 472,1

-73,12%

Республиканский бюджет

тыс.руб

13 275,30

16 197,8

+22,01%

Начислено доходов по административным штрафам, в том числе:

тыс.руб

56 366,5

49 641,9

-11,93%

В местные бюджеты

тыс.руб

3 626,0

3 386,45

-6,6%

В республиканский бюджет

тыс.руб

28 906,0

19 680,45

-31,9%

В федеральный бюджет

тыс.руб

23 834,5

26 575,0

+11,5%

 

В целях сокращения кредиторской задолженности был издан и зарегистрирован в МЮ РТ по согласованию с МЭ РТ и МФ РТ и Прокуратурой РТ приказ Госалкогольинспекции Республики Татарстан от 19.12.2016 № 12-07/127 определивший порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по уплате наложенных по материалам Госалкогольинспекции Республики Татарстан штрафов за правонарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в местные бюджеты Республики Татарстан. За 2020 год комиссией рассмотрено и принято решение о списании административных штрафов на сумму свыше 696,4 тыс. рублей, в 2021 году на сумму 7 478,0 тыс. рублей.

В целях сокращения кредиторской задолженности издан приказ от 21.03.2017 № 12-07/28 определивший порядок списания невостребованной кредиторской задолженности по оплаченной государственной пошлине за выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и  на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания зачисляемый в бюджет Республики Татарстан и дебиторской задолженности по оплаченному административному штрафу, администрируемым Инспекцией. По данному приказу в 2020 году списаны переплаченные и невостребованные в установленные сроки административные штрафы и государственная пошлина на сумму 129,5 тыс. рублей, в 2021 году на сумму 873,8 тыс. рублей.  Работа по выявлению невостребованных платежей продолжается.

 

Решение:

  1. Информацию начальника отдела финансового контроля Хузиной Р.Н. принять к сведению.
  2. Отметить эффективную работу отдела финансового контроля за использованием бюджетных средств в Республике Татарстан.
  3. Рекомендовать отделу финансового контроля совместно с отделом административной и судебной практики Госалкогольинспекции республики Татарстан в целях улучшения организации разработать и утвердить график заседания комиссии по принятию решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по уплате штрафов на 2022 год.

 

 

 

 

По второму вопросу:

 

Потребительский рынок  нашей республики активно развивается. В республике заметно поднялся уровень обслуживания населения, выросли объемы торговых услуг, рынок насытился товарами народного потребления, укрепилась материально-техническая база предприятий.

На сегодняшний день в Республике Татарстан функционирует более 17 тыс. предприятий торговли.

По итогам 2021г. по объему оборота розничной торговли, оборота предприятий общественного питания Республика Татарстан входит в первую десятку среди регионов Российской Федерации и уверенно занимает 1 место среди регионов Приволжского федерального округа.

Республика Татарстан является одним из первых регионов Российской Федерации, в котором был внедрен комплексный программный подход в сфере защиты прав потребителей, была утверждена Долгосрочная целевая программа «Развитие комплексной системы защиты прав потребителей в Республике Татарстан», координатором которой определена Госалкогольинспекция Республики Татарстан. Впоследствии программа преобразована в Подпрограмму-6 «Развитие комплексной системы защиты прав потребителей в Республике Татарстан на 2014–2025 годы» (далее – Программа).

Во исполнение программы, которая в этом году отмечает свой 10-летний юбилей, в Татарстане проводится комплекс мероприятий, направленных на создание максимально комфортных условий для реализации гражданами своих потребительских прав и вовлечения потребителей в эту деятельность.

Несмотря на имеющиеся достижения республики, работы у Госалкогольинспекции Республики Татарстан в сфере потребительского рынка не становится меньше. Поступающие обращения граждан и анализ материалов проверок свидетельствуют об имеющихся проблемах в данном секторе экономики. Поэтому в качестве приоритетных выделены следующие основные направления нашей деятельности.

Первое – самое важное направление – защита прав потребителей, работа с обращениями граждан;

второе – профилактическая деятельность, направленная на повышение правовой грамотности населения и хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке республики в вопросах защиты прав потребителей, формирование рационального потребительского поведения;

третье направление связано с задачами, также возложенными на нашу службу – проведение мониторинга товаров народного потребления.

Деятельность Госалкогольинспекции Республики Татарстан в сфере потребительского рынка  является одним из гарантов обеспечения эффективной защиты прав потребителей. Специалистами Госалкогольинспекции Республики Татарстан за 2021 год рассмотрено порядка 3 тысяч обращений граждан, оказано около 15  тысяч устных консультаций.

Основная причина обращений, поступающих в Госалкогольинспекцию Республики Татарстан – ненадлежащее качество товаров и услуг, а также несоблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований потребительского законодательства.

Из общего количества обращений 82% приходится на сферу торговли, 8% – на бытовые услуги; 2% – на сферу жилищно-коммунальных услуг; 8% – на прочие услуги.

Основная доля жалоб приходится на нарушение прав потребителей при продаже товаров промышленной группы – 1655 обращений (61%), на нарушения при некачественном оказании услуг и выполнении работ – 623 обращений (23%), на нарушения при продаже товаров продовольственной группы – 433 обращения (16%).

Основные причины, вызвавшие обращения граждан:

продажа некачественной одежды, обуви, сотовых телефонов, персональных компьютеров, телевизоров, холодильников и пр. Кроме того, потребители жаловались на нарушение сроков и некачественное оказание услуги по ремонту жилья, в том числе изготовление и установку окон, дверей, оказание некачественных жилищно-коммунальных услуг, ремонта бытовой техники, услуг парикмахерских.

В результате рассмотрения 90 % обращений решено в пользу потребителей в досудебном порядке.

Работа по обращениям граждан ведется как в досудебном, так и в судебном порядке.  Специалистами Госалкогольинспекции Республики Татарстан накоплен определенный положительный опыт работы с хозяйствующими субъектами по разрешению в добровольном порядке обращений и жалоб граждан.

В случаях, когда требования потребителей в досудебном порядке не удовлетворялись продавцами (исполнителями), наши специалисты разъясняли потребителям право на обращение в суд, оказывали помощь в составлении исковых заявлений. Потребителям оказано содействие в составлении более 200 проектов исковых заявлений, общая стоимость исков составила более 1 млн. 700 тыс. рублей. За отчетный период основная доля исковых заявлений приходится на взыскание денежных средств за некачественные сотовые телефоны, мебель, обувь, банковские услуги с недостатками.

Основная масса обратившихся – граждане из социально незащищенных слоев общества, не имеющие возможности воспользоваться платными юридическими услугами. Поэтому действующая  в республике на государственном уровне служба защиты прав потребителей является значимым результатом социально направленной государственной политики Правительства Республики Татарстан.

Рассматривая обращения потребителей, наши специалисты анализируют, в каких сферах потребительского рынка накопилось больше всего проблем, по какой причине, что необходимо сделать, чтобы не только пресечь нарушения, но и в дальнейшем предупредить их появление. 

В целях снижения нарушений на потребительском рынке активно проводится профилактическая работа, направленная на повышение потребительской грамотности населения, позволяющая привить гражданам навыки самостоятельного разрешения конфликтных ситуаций, возникающих на потребительском рынке или недопущения их: различные акции, выездные приемы для граждан по всей республике, «горячие линии» с оказанием консультаций по вопросам потребительского законодательства, дежурства на рынках, круглые столы для предпринимателей, публикации в средствах массовой информации, распространение буклетов по актуальным вопросам потребительского законодательства; активная работа с хозяйствующими субъектами.

Деятельность по повышению потребительской грамотности участников потребительского рынка Госалкогольинспекция Республики Татарстан определила в качестве одного из приоритетных направлений работы в связи с ее высокой социальной значимостью, ведь наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке является не защита уже нарушенных прав, а предупреждение и профилактика правонарушений.

За отчетный период в целях реализации программных мероприятий проведена большая профилактическая работа по различным направлениям подпрограммы-6:

за 2021 год проведено 4083 мероприятия, направленных на повышение потребительской грамотности населения, а также 2284 мероприятия для хозяйствующих субъектов. Опубликовано 5925 материалов в средствах массовой информации, материалы по вопросам защиты прав потребителей размещались в периодических печатных СМИ Республики Татарстан, общим тиражом более 2 млн. экз. Кроме того, выпускалась газета «Вестник потребителя Татарстана» тиражом 30 тыс. экз.,  которая также размещалась на сайте в электронной форме.

Количество выпущенной информационно-раздаточной литературы и материалов, распространенных населению (буклеты на пяти языках народов Татарстана, печатные издания на двух государственных языках республики, публикации на интернет-ресурсах) выросло в 4 раза с 2013 года (с 42 тыс. до 170 тыс. экземпляров).

Особенно активно мероприятия, направленные на предупреждение нарушений потребителей, проводились в рамках празднования Всемирного дня защиты прав потребителей (март) и Европейской недели качества (ноябрь).

В целях развития интереса подрастающего поколения к изучению основ законодательства о защите прав потребителей, применения полученных знаний на практике девятый год подряд в рамках выполнения программы в республике проводилась Олимпиада по теме «Защита прав потребителей». С каждым годом желающих участвовать в олимпиаде становится больше. Если в 2013 году принимало участие порядка 500 учащихся, то в прошлом году заявилось рекордное количество участников – около 15 тыс. учащихся со всей республики (больше в 30 раз), представителей каждого города и муниципального района.  Победители, призеры и педагоги были награждены дипломами, грамотами, благодарственными письмами и призами.

Деятельность Госалкогольинспекции всегда находится на виду, благодаря ее активному сотрудничеству с республиканскими и федеральными СМИ. Средства массовой информации несут одну из ключевых функций по просвещению потребителей.

В целях вовлечения СМИ в широкое освещение вопросов защиты прав потребителей Госалкогольинспекцией Республики Татарстан, Республиканским агентством по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» и Союзом журналистов Республики Татарстан, кафедрой журналистики КФУ был организован V республиканский конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей, в котором приняли участие более 50 организаций и физических лиц. Победители и призеры были награждены дипломами и денежными призами.

По итогам выполнения программных мероприятий достигнуты значительные успехи в деле повышения потребительской грамотности населения, в том числе социально уязвимых категорий граждан, а также подрастающего поколения.

Следующим важнейшим направлением нашей деятельности на потребительском рынке республики является проведение мониторинга товаров на внутреннем рынке республики: цен и ассортимента.

В первую очередь это мониторинг цен по 181 наименованию продовольственных товаров, проводимый во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан № 715 от 25.09.2017г., в целях повышения эффективности использования бюджетных средств. А также мониторинг по 24 наименованиям социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, согласно перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации. Данный мониторинг проводится в рамках работы Распределенного ситуационного центра республики с последующим выпуском аналитического сборника «Цены на социально значимые продовольственные товары в Республике Татарстан» и направляется заинтересованным министерствам и ведомствам, размещается на сайтах.

Благодаря своевременно принимаемым мерам в Татарстане среди регионов Приволжского федерального округа складываются одни из самых низких цен.

В рамках имеющихся полномочий, нами проводятся мониторинговые исследования, которые включают изучение потребительского мнения путем социологических опросов, в том числе на интернет-форумах, анкетирования в торговых организациях; и дальнейшего проведения потребительских дегустаций продукции наиболее широко представленных на рынке торговых марок с независимыми лабораторными исследованиями на соответствие заявленным параметрам.

Так, по итогам 2021 года Госалкогольинспекцией Республики Татарстан в аккредитованных лабораториях ФБУ «ЦСМ Татарстан» и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан» организовано проведение сравнительных потребительских испытаний 286 наименований товаров, из которых в 52 наименованиях (или 18%) выявлены нарушения требований законодательства по показателям безопасности (микробиологическим критериям) и физико-химическим показателям. Большую озабоченность вызывает качество реализуемых молочных продуктов, мясной продукции, продуктов детского питания.

По итогам проведенных независимых экспертиз были выявлены грубейшие замечания, связанные с обманом потребителей, в том числе в молочной продукции установлены факты подмены состава, грубая фальсификация продукта жирами растительного происхождения, добавления незаявленных компонентов; нарушения требований безопасности и т.д.

В результате совместной деятельности контрольно-надзорных органов удалось достичь снижения удельного веса продукции, реализуемой на территории Республики Татарстан, не соответствующей требованиям качества и безопасности на 25,4% (с 43,6 до 18%).

 

 

 

Задачи по совершенствованию деятельности по защите прав потребителей:

1.Необходимо начать работу по созданию цифровой платформы по защите прав потребителей Республики Татарстан в целях трансформирования взаимодействия со всеми группами потребителей, оптимизации административных издержек и предоставления качественных сервисов для граждан, в том числе минимизации издержек потребителей на поиск наиболее оптимальных решений в сфере потребительского рынка, восстановления нарушенных потребительских прав; для объединения возможностей всех органов, входящих в систему защиты прав потребителей Республики Татарстан, размещения баз данных заинтересованных ведомств и организаций.

2. В условиях нестабильной экономической ситуации и волатильности рубля в целях недопущения резкого необоснованного роста цен и сохранения стабильной ситуации на потребительском рынке республики необходимо и в дальнейшем осуществлять мониторинг цен социально значимых продовольственных товаров и широкое межведомственное взаимодействие на всех уровнях власти.

Необходимо развивать направление деятельности, связанное с применением предупредительных мер, проводить работу не только с потребителями, но и с хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на потребительском рынке товаров и услуг. Известно, что предупредить гораздо легче, чем исправлять негативные последствия, возникшие вследствие нарушений норм и правил действующего законодательства.

3. В целях стимулирования повышения качества реализуемой на рынке Татарстана продукции необходимо продолжить работу по проведению сравнительных исследований товаров с широким освещением в СМИ.

4. Итоги нашей деятельности подтверждают необходимость продолжения последовательной работы Госалкогольинспекции Республики Татарстан в деле пропаганды потребительских знаний среди всех слоев нашего общества в целях обеспечения эффективной защиты прав потребителей, гармоничного решения проблемы взаимодействия и поддержания баланса интересов изготовителя, продавца и потребителя.

 

Решение:

  1. Информацию начальника отдела развития и координации внутреннего рынка принять к сведению.

2.           Отметить эффективную работу в области повышения потребительской грамотности участников потребительского рынка.

3.           Организовать проведение работы по созданию цифровой платформы по защите прав потребителей Республики Татарстан.

 

pdf
Скачать текст
PDF, 692.3 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International