Потребительская дегустация сгущенного молока
24.09.2013

Молоко – это удивительный продукт природы, в котором содержатся почти все необходимые нам вещества. Сгущённое молоко́ (разг. сгущёнка) — концентрированное молоко, как правило, с сахаром. Это питательный,  вкусный и знакомый каждому с детства продукт.

В России первый завод по изготовлению сгущённого молока появился в Оренбурге в 1881 году. Наиболее распространенная технология производства сгущенного молока основана на методе вакуумного выпаривания молока в 2-2,5 раза от первоначального объема в вакуум-выпарных установках. Каждая банка сгущенки (а в ней примерно 400 г) – это концентрат из литра молока и 180 г сахара, который дает высокую энергетическую ценность – в одной банке почти 600 калорий.

Сгущенное молоко и сегодня входит в стандартный набор МЧС – его вывозят на места катастроф, землетрясений и войн. Сгущённое молоко — одна из главных составляющих государственного продовольственного резерва. Для снабжения северных и прочих труднодоступных территорий сгущённое молоко выпускается в жестяных банках объёмом 3 литра.

Не далее, как лет 5-7 назад СМИ  захлестнула информация о том, что под видом сгущенного молока, привычного всем с детства,  выпускается значительное количество  наименований суррогатного продукта. С тех пор вступил в силу Технический регламент на молоко и молочную продукцию (88-ФЗ), которым предъявляются высокие требования в отношении молочных и молокосодержащих продуктов.

 В рамках проведения программных мероприятий  по защите прав потребителей  специалисты Госалкогольинспекции Республики Татарстан решили выяснить, как сейчас обстоят дела  на рынке сгущенного молока. В преддверии дегустации  было проведено исследование республиканского рынка сгущенного молока. Опрос потребителей, в котором приняли участие более 1000 респондентов, проводился методом анкетирования.

Как показал опрос, из количества респондентов, приобретающих сгущенное молоко, наибольшее количество руководствуется следующими критериями: хорошие вкусовые качества - 30% опрошенных, на втором месте по значимости – привлекательная цена -19,9%, постоянно покупают одну и ту же продукцию 15,5%, обращают внимание на натуральный состав – 14,3%, популярность торговой марки – 11,5% опрошенных, внешний вид имеет значение для 8,8%.



назад

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International