План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Госалкогольинспекции Республики Татарстан на 2023 год

 

 

Приложение к приказу

Госалкогольинспекции Республики Татарстан от 17.02.202310-07/20

 

План мероприятий («дорожная карта»)

по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

в Госалкогольинспекции Республики Татарстан

на 2023 год

 

 

Антимонопольный комплаенс – это совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения.

Антимонопольный комплаенс представляет собой элемент системы управления рисками (риск-менеджмент), разработанный в целях предотвращения наступления рисков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Цели антимонопольного комплаенса:

  1. Обеспечение соответствия деятельности Госалкогольинспекции Республики Татарстан требованиям антимонопольного законодательства;
  2. Профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

 

Задачи антимонопольного комплаенса:

 

  1. Выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
  2.  Управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
  3. Контроль за соответствием деятельности Госалкогольинспекции Республики Татарстан требованиям антимонопольного законодательства;
  4. Оценка эффективности функционирования в Госалкогольинспекции Республики Татарстан антимонопольного комплаенса.

 

 

Принципы антимонопольного комплаенса:

 

  1. Заинтересованность руководства  Госалкогольинспекции Республики Татарстан в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
  2. Регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
  3. Обеспечение информационной открытости функционирования в Госалкогольинспекции Республики Татарстан антимонопольного комплаенса;
  4. Непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
  5. Совершенствование антимонопольного комплаенса.

 

Нормативно-правовая база:

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  5. Указ Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции».
  6. Распоряжение Правительства РФ от 18 октября 2018г. №2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства».
  7. Приказ Госалкогольинспекции Республики Татарстан от 28.02.2019г. №10-07/42 «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Госалкогольинспекции Республики Татарстан».

 

Применимые национальные и международные стандарты:

 

  1. ГОСТ Р ИСО/МЭК3101–2011 Методы оценки риска;
  2. ГОСТ Р 51901.23–2012Реестр риска. Руководство по оценке опасных событий для включения в реестр риска;
  3. Международный стандарт ISO 31000 Риск менеджмент–принципы и руководства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Проблема (нарушение, риск нарушения)

Мероприятие

Показатель (планируемый результат)

Срок

Ответственный

1

Выезд для проведения оценки соответствия заявителя на соответствие обязательным требованиям в рамках предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции при непосредственном выезде к заявителю (при подаче заявления на выдачу, продление, переоформлении лицензии) на автомобиле заявителя.

 

Выезд  для проведения оценки соответствия заявителя на соответствие обязательным требованиям в рамках предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции при непосредственном выезде к заявителю (при подаче заявления на выдачу, продление, переоформлении лицензии) только на служебном автотранспорте.

Сведение к минимуму рисков нарушений.

 

Повышение уровня контроля со стороны руководителя.

Постоянно

Начальник отдела Хабибуллина Т.М.

 

Начальник отдела

Романов П.Н.

 

Начальники

территориальных органов

 

2

При выявлении нескольких нарушений, в акте проверки или в протоколе осмотра (протоколе об административном правонарушении) указывается лишь одно (по сговору с представителем хозяйствующего субъекта).

 

Перед направлением материала по итогам контрольных мероприятий по подведомственности (в суд, руководителю либо заместителю руководителя Госалкогольинспекции Республики Татарстан) начальник отдела, начальник территориального органа анализирует  весь материал, сверяет его с видеозаписью.

Сведение к минимуму рисков нарушений.

 

Повышение уровня контроля со стороны руководителя.

 

Обучение вновь принятых сотрудников.

Постоянно

Начальник отдела Хабибуллина Т.М.

 

Начальник отдела

Романов П.Н.

 

Начальники

территориальных органов

 

3

При выявлении одного нарушения непосредственно в торговом объекте, не проводится работа по выявлению возможных нарушений без взаимодействия с хозяйствующим субъектом (например, выявлен факт продажи пива без документов или в нестационарном торговом объекте и не проверена фиксация получения пива от оптовых поставщиков в ЕГАИС) по сговору с представителем хозяйствующего субъекта.

Перед направлением материала по итогам контрольных мероприятий по подведомственности (в суд, заместителю руководителя Госалкогольинспекции Республики Татарстан) начальник отдела, начальник территориального органа изучает материал с использованием личного кабинета в ЕГАИС.

Сведение к минимуму рисков нарушений.

 

Повышение уровня контроля со стороны руководителя.

 

Обучение вновь принятых сотрудников.

Постоянно

Начальник отдела Хабибуллина Т.М.

 

Начальник отдела

Романов П.Н.

 

Начальники

территориальных органов

 

4

Изымается не весь объем нелегального алкоголя, выявленного в ходе мероприятий по контролю, а лишь его часть (по сговору с представителем хозяйствующего субъекта).

Ведение непрерывной видеозаписи осмотра помещений торгового объекта, чтобы можно было сравнить объем продукции, указанной в протоколе изъятия с объемом продукции, находящейся на витрине и др. (по материалам видеозаписи).

 

Сведение к минимуму рисков нарушений.

 

Повышение уровня контроля со стороны руководителя.

 

Обучение вновь принятых сотрудников.

Постоянно

Начальник отдела Хабибуллина Т.М.

 

Начальник отдела

Романов П.Н.

 

Начальники

территориальных органов

 

5

Материал по итогам контрольных мероприятий оформляется не в отношении юридического лица, фактически допустившего нарушение, а в отношении индивидуального предпринимателя или физического лица (по сговору с представителем хозяйствующего субъекта), в связи с тем, что штраф в отношении последних значительно ниже.

 

Перед направлением материала по итогам контрольных мероприятий проверки по подведомственности (в суд, заместителю руководителя Госалкогольинспекции Республики Татарстан) начальник отдела, начальник территориального органа анализирует  весь материал, направляет необходимые запросы, сверяет с лицензионным делом.

Сведение к минимуму рисков нарушений.

 

Повышение уровня контроля со стороны руководителя.

 

Обучение вновь принятых сотрудников.

Постоянно

Начальник отдела Хабибуллина Т.М.

 

Начальник отдела

Романов П.Н.

 

Начальники

территориальных органов

 

6

При отработке заявок, поступающих в «Народный контроль» о ночной продаже алкогольной продукции, предоставляется информация о том, что ночная продажа не осуществлялась (по сговору с представителем хозяйствующего субъекта).

Перепроверка торговых объектов, но не на следующий день (следующую ночь), а не позднее 2-3 часов после сотрудников, осуществляющих ночной мониторинг.

Сведение к минимуму рисков нарушений.

 

Повышение уровня контроля со стороны руководителя.

 

Обучение вновь принятых сотрудников.

Постоянно

Начальник отдела Хабибуллина Т.М.

 

Начальник отдела

Романов П.Н.

 

Начальники

территориальных органов

7

Контрольно-инспекционные мероприятия, мониторинги – результат любого контрольного мероприятия до фиксации его в первичных процессуальных документах и внесения информации в соответствующие журналы и базы Проверок можно переквалифицировать либо изъять вовсе.

 

1. Усиление контроля начальником отдела за своевременностью внесения информации о проведенных контрольных мероприятиях в информационные базы в установленном порядке.

2. Контроль за эффективностью проводимых мероприятий.

3. Для объективной оценки эффективности деятельности равномерное распределение работы среди специалистов.

4. Контроль за своевременным оформлением материалов по итогам контрольных мероприятий, правильностью и полнотой квалификации выявленных нарушений и своевременным направлением на рассмотрение в уполномоченные органы.

5. Усиление взаимодействия с другими контролирующими органами.

6. Мотивация сотрудников на результаты их деятельности.

7. Содействие курирующих отделов.

8. Регулярно (не реже 1 раза в квартал) проводить с сотрудниками отделов совещания, в ходе которых рассматривать ошибки и недочеты специалистов как при проведении мероприятий, так и при оформлении их результатов на конкретных примерах (без конкретизации объекта проверки и специалиста, осуществляющего производство по данному делу).

Сведение к минимуму рисков нарушений.

 

Повышение уровня контроля со стороны руководителя.

 

Обучение вновь принятых сотрудников.

 

Направление сотрудников на курсы повышения квалификации.

 

Постоянно

Начальник отдела Хабибуллина Т.М.

 

Начальник отдела

Романов П.Н.

 

Начальники

территориальных органов

8

Передача по предварительному сговору третьим лицам за незаконное вознаграждение аналитической информации, сформированной из Базы данных Госалкогольинспекции Республики Татарстан

1. Результаты по итогам контрольных мероприятий вносятся в течение 5 суток в соответствующие Базы данных.

 

 2. Документы по итогам контрольных мероприятий в течение 5 рабочих дней вносятся в Единый реестр контрольно-надзорных мероприятий и Типовое облачное решение контрольно-надзорной деятельности.

Сведение к минимуму рисков нарушений.

 

Повышение уровня контроля со стороны руководителя.

 

Обучение вновь принятых сотрудников.

 

Направление сотрудников на курсы повышения квалификации.

 

Постоянно

Начальник отдела Хабибуллина Т.М.

 

Начальник отдела

Романов П.Н.

 

Начальники

территориальных органов

 

9

Предупреждение подконтрольного субъекта предстоящем мероприятии по контролю, если мероприятие проводится не в рамках Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 

Сообщать сотруднику информацию о подконтрольном субъекте (адрес, ФИО индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица) непосредственно перед выездом на контрольное мероприятие.

Сведение к минимуму рисков нарушений.

 

Повышение уровня контроля со стороны руководителя.

 

 

Постоянно

Начальник отдела Хабибуллина Т.М.

 

Начальник отдела

Романов П.Н.

 

Начальники

территориальных органов

 

10

Охват контрольными мероприятиями не всех подконтрольных субъектов (по информации поступающей из МРУ РАР по ПФО: о фиксации в ЕГАИС, о декларациях и др.)

Обеспечение контроля со стороны начальника отдела: распределение работы между сотрудниками отдела в равных объемах; контроль сроков; в случае большого объема работы – рассмотрение вопроса о передачи части работы в другие территориальные органы.

Сведение к минимуму рисков нарушений.

 

Повышение уровня контроля со стороны руководителя.

 

 

Постоянно

Начальник отдела Хабибуллина Т.М.

 

Начальник отдела

Романов П.Н.

 

Начальники

территориальных органов

 

11

Вынесение постановления о прекращении дела об административном правонарушении.

Во избежание необоснованно прекращенных дел введение системы контроля со стороны контрольно-инспекционного отдела Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

Сведение к минимуму рисков нарушений.

 

Повышение уровня контроля со стороны руководителя.

 

 

Постоянно

Начальник отдела Хабибуллина Т.М.

 

Начальник отдела

Романов П.Н.

 

Начальники

территориальных органов

 

12

Рассмотрение обращений (заявлений, жалоб) граждан на возможные нарушения в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

С целью исключения формального и необъективного рассмотрения обращений, должностному лицо, непосредственно подготовившему ответ на обращение, в обязательном порядке включать в согласование всех должностных лиц, которым было отписано обращение.

Сведение к минимуму рисков нарушений.

 

Повышение уровня контроля со стороны руководителя.

 

 

Постоянно

Начальник отдела Хабибуллина Т.М.

 

Начальник отдела

Романов П.Н.

 

Начальники

территориальных органов

 

13

Прием документов с  недостоверной, искаженной, а также неполной информацией по сговору с лицензиатом либо соискателем лицензии

Выборочная проверка принятых документов начальником отдела лицензирования, начальниками территориальных органов, обеспечение прозрачности процедуры приема документов

 

Переход на дистанционный прием документов через портал Госуслуги РФ и Госуслуги РТ

Сведение к минимуму рисков нарушений.

 

Повышение уровня контроля со стороны руководителя.

 

Обучение вновь принятых сотрудников.

 

Направление сотрудников на курсы повышения квалификации.

 

 

Постоянно

Начальник отдела Хузин И.М.

 

Начальники

территориальных органов

 

14

Искажение результатов экспертизы документов, по сговору с лицензиатом либо соискателем лицензии

1. Выборочная проверка принятых документов начальником отдела лицензирования, начальниками территориальных органов, обеспечение прозрачности процедуры экспертизы документов.

 

2. Выборочная проверка принятых документов руководителя и заместителя руководителя Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

 

Сведение к минимуму рисков нарушений.

 

Повышение уровня контроля со стороны руководителя.

 

Обучение вновь принятых сотрудников.

 

Направление сотрудников на курсы повышения квалификации.

 

Постоянно

Начальник отдела Хузин И.М.

 

Начальники

территориальных органов

 

15

Необъективный расчет начальной (максимальной) цены контракта по сговору с заинтересованными лицами

  1. Размещение запроса о предоставлении ценовой информации в Региональной информационной системе Республики Татарстан.
  2. Ответственные отделы направляют запросы ценовой информации поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и представляют в отдел государственных закупок и обеспечения деятельности полученные коммерческие предложения.
  3. Начальная (максимальная) цена контракта формируется на основании не менее трех коммерческих предложений. При расчете средней цены, коэффициент вариации не должен превышать 33%.
  4. Согласование заявки на закупку с отделом финансового контроля.
  5. Согласование заявки на закупку с ДК МФ РТ.

Сведение к минимуму рисков нарушений.

 

Повышение уровня контроля со стороны руководителя.

 

Обучение вновь принятых сотрудников.

Направление сотрудников на курсы повышения квалификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постоянно

Начальник отдела Ларионова Н.Ю.

 

 

16

Заключение государственного контракта без обеспечения исполнения контракта (в случае если документацией установлен размер обеспечения)

1. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.

2 .В случае внесения победителем закупкиобеспечения контракта в формебанковской гарантии, обязательная проверка на наличие данной банковской гарантии в Реестре банковских гарантий.

  1.  

4.           Внесение сведений в реестр контрактов в Единой информационной системе.

Сведение к минимуму рисков нарушений.

 

Повышение уровня контроля со стороны руководителя.

 

Обучение вновь принятых сотрудников.

Направление сотрудников на курсы повышения квалификации.

 

Постоянно

Начальник отдела Ларионова Н.Ю.

 

 

17

Подготовка ответов на обращения физических и юридических лиц с нарушением срока, предусмотренного законодательством

Усиление контроля за предусмотренными законодательством сроками ответов на обращения физических и юридических лиц

Сведение к минимуму рисков нарушений.

 

Повышение уровня контроля со стороны руководителя.

 

Обучение вновь принятых сотрудников.

Направление сотрудников на курсы повышения квалификации.

Постоянно

Начальник отдела Ларионова Н.Ю.

 

 

18

Принятие актов и осуществление действий (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

1. Введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности.

 

2. Установление для потребителей алкогольной продукции ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такой выбор.

 

3. Дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении алкогольной продукции у определенного производителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

 

 

Сведение к минимуму рисков нарушений.

 

Повышение уровня контроля со стороны руководителя.

 

Обучение вновь принятых сотрудников.

 

Направление сотрудников на курсы повышения квалификации.

 

Назначение лица, ответственного за проведение антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов

 

Проведение антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов

 

Постоянно

Начальник отдела Эйдинов Б.Г.

 

 

19

Нарушение антимонопольного законодательства при подготовке материалов дел об административных правонарушениях для рассмотрения руководителем либо заместителем руководителя Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

 Предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке.

 

Сведение к минимуму рисков нарушений.

 

Повышение уровня контроля со стороны руководителя.

 

Обучение вновь принятых сотрудников.

 

Направление сотрудников на курсы повышения квалификации.

 

Постоянно

Начальник отдела Эйдинов Б.Г.

 

Начальники

территориальных органов

 

 

 

 

 

pdf
Скачать текст
PDF, 6.65 Мб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International