Чехол для сотового телефона стал «яблоком раздора»

2 июля 2020 г., четверг

В Нижнекамский территориальный орган обратилась нижнекамка, казалось бы, по пустяковому вопросу. В одном из отделов торгового центра она купила чехол для сотового телефона. Но, как бы смешно это не звучало, дома поняла, что цвет чехла ей не совсем подходит. В устной форме она обратилась в отдел, чтобы ей  обменяли товар. Согласно ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Нужно отметить, что данный товар не входит в Перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену. Но, продавец, на устное требование об обмене товара, ответила отказом, аргументируя тем, что это технически сложный товар. На требование потребителя предоставить книгу отзывов и предложений, также получили отказ.

На основании заявления гражданки, сотрудники отдела развития и координации внутреннего рынка направили официальный запрос в адрес индивидуального предпринимателя для разрешения вопроса. Состоялась очная встреча с хозяйствующим субъектом, на которой было разъяснено действующее законодательство, после которого им принято решение о возврате денежных средств за чехол потребителю, а также дано обещание о проведении беседы с продавцом о недопустимости нарушения законодательства.

Мораль - изучайте законы. Человек обязан разбираться в законодательстве. Детальное понимание законов может значительно облегчить жизнь, поможет чувствовать себя правым в определенных ситуациях.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International