Анализ работы с обращениями граждан за 1 полугодие 2023 года

Анализ работы с обращениями граждан

в Госалкогольинспекции Республики Татарстан

за 1 полугодие 2023 года

Госалкогольинспекцией Республики Татарстан за 1 полугодие 2023 года рассмотрено 1301 обращение граждан (в том числе 366 письменных обращений), из них 80,3% - в сфере торговли; 10,5% – бытовых услуг; 1,2% - услуги общественного питания; 0,2% – услуг связи; 0,4% - услуги ЖКХ; 7,4% – прочие услуги (транспортные, образовательные, медицинские и др.). Количество поступивших обращений потребителей за 1 полугодие 2023 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (АППГ) увеличилось на 2,5% (за 1 полугодие 2022 года рассмотрено 1269 обращений). Увеличение количества обращений граждан, в основном, связано с увеличением количества выездных приемов граждан и профилактических мероприятий (образовательные семинары по разъяснению законодательства о защите прав потребителей и о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) для потребителей и хозяйствующих субъектов. Через Интернет-приемную поступило 56 обращений граждан, что на 14,3% больше в сравнении с АППГ(49). 37 обращений граждан перенаправлены для рассмотрения по подведомственности в соответствующие государственные органы.

Наибольшая доля поступивших обращений приходится на:

- технически сложную бытовую технику (сотовые телефоны, средства беспроводной связи, персональные компьютеры, холодильники, морозильники, телевизоры, стиральные машины, электротовары, электро - и бензоинструменты и др.) – 28,8 % от общего количества обращений; одежду – 10,5%; прочие непродовольственные товары – 9,1%; бытовые услуги (в т.ч. ремонт и строительство жилья, строительные, отделочные, монтажные работы, изготовление и установка окон, дверей, услуги ателье) – 8,9%; продовольственные товары, в том числе алкогольная продукция – 8,8%; обувь – 8,1%; мебель – 5,2%; вопросы в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции – 4,8%; прочие услуги- 3,4%; хозтовары, стройматериалы - 2,2%; двери - 2,3%, окна 1,8%.

Основная причина обращений, связана с:

- реализацией товаров ненадлежащего качества (сотовые телефоны, холодильники, телевизоры, стиральные машины, микроволновые печи, фены, персональные компьютеры, обувь, одежда, мебель, товары медицинского назначения, автотранспортные средства, и т. д.);

- ненадлежащим качеством выполненной работы (услуги);

- предоставлением недостоверной и неполной информации о товаре (работе, услуге);

- нарушением сроков рассмотрения претензий потребителей;

- отказом в удовлетворении требований потребителя при выявлении недостатков.

В результате рассмотрения 89,8% обращений решено в пользу потребителей в досудебном порядке.

В рамках проведенных мероприятий для потребителей и хозяйствующих субъектов в СМИ опубликовано 3043 материала, касающиеся вопросов защиты прав потребителей.

doc
Скачать текст
DOC, 40.0 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International