Доклад об итогах реализации программы профилактики нарушений обязательных требований за 2020 год

УТВЕРЖДЕН

приказом

Госалкогольинспекции

Республики Татарстан

от 16.12.202010-07/99

 

 

Доклад об итогах реализации программы профилактики

нарушений обязательных требований за 2020 год

Госалкогольинспекции Республики Татарстан по региональному

государственному контролю (надзору) в области розничной продажи

алкогольной и спиртосодержащей продукции

 

 

 

          

Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы.

 

  1. Статистические показатели состояния подконтрольной сферы.

Деятельность Госалкогольинспекции Республики Татарстан по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется на основании Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

Решения, принятые Госалкогольинспекцией Республики Татарстан по результатам осуществления регионального государственного контроля (надзора)

в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

 

Вид решения

2017 год

2018 год

2019 год

10 мес. 2020 года

Предписание об устранении нарушений обязательных требований

11

13

94

43

Решение о приостановлении действия лицензии

1

1

2

2

Решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии

4

-

-

-

Решение о направлении заявления об аннулировании лицензии во внесудебном порядке

3

5

-

-

Решение об отказе в выдаче лицензии

38

18

84

12

 

 

 

 

 

Количество подконтрольных субъектов

 (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)

 

Вид подконтрольного субъекта

2017 год

2018 год

2019 год

10 мес. 2020 года

Юридические лица, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции на основании соответствующей лицензии

845

708

625

642

Юридические лица, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на основании соответствующей лицензии

507

583

490

484

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков

2510

2320

2571

2558

 

Перечень типовых и массовых нарушений

 

№ п/п

Наименование статьи

Количество

составленных протоколов по статьям КоАП РФ и КоАП РТ, ед.

2018 год

2019 год

9 мес. 2020 года

КоАП РФ

1

ч.8 ст.13.15: «Распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

-

1

2

2

ч.1 ст.14.1: «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица»

1

-

-

3

ч.2 ст.14.1: «Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)»

50

41

56

4

ч.3 ст.14.1: «Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)»

1

1

-

5

ч.2 ст.14.6: «Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования»

27

31

66

6

ч.1 ст.14.16: «Розничная продажа этилового спирта, в том числе фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), или спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок, или виноматериалов»

105

28

22

7

ч.2 ст.14.16: «Оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом»

171

190

117

8

ч.2.1 ст.14.16: «Розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния»

39

44

32

9

ч.3 ст.14.16: «Нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ»

1099

480

368

10

ч.1 ст.14.17: «Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

7

6

1

11

ч.3 ст.14.17: «Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии»

23

8

27

12

ч.4 ст.14.17: «Производство, закупка, поставка, хранение и (или) перевозка алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров, за исключением производства, закупки, поставки, хранения и (или) перевозки в целях вывоза из Российской Федерации (экспорта) пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров»

-

1

-

13

ч.1ст.14.17.1: «Розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния»

1

9

33

14

ч.2ст.14.17.1: «Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), либо сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальным предпринимателем, либо розничной продажи произведенного сельскохозяйственным товаропроизводителем вина, игристого вина (шампанского), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния»

-

12

17

15

ст.14.17.2: «Незаконное перемещение физическими лицами алкогольной продукции»

32

41

14

16

ст.14.19: «Нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

492

618

436

17

ч.1 ст.14.43: «Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 КоАП РФ»

3

59

8

18

ч.2 ст.14.43: «Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений»

61

81

101

19

ст.14.45: «Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия»

71

108

110

20

ч.4 ст.15.12: «Оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны»

149

34

23

21

ст.15.13: «Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей»

688

581

575

22

ч.6 ст.19.4: «Невыполнение законных требований должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

2

3

7

23

ч.22 ст.19.5: «Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

40

1

4

24

ч.1ст.20.25: «Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ»

56

29

28

 

Итого

3118

2407

2047

 

 

Статистические данные по итогам 2018, 2019 годов и 10 месяцев 2020 года

(без учета проверок, проведенных по основанию – поступление заявления о получении / переоформлении / продлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции).

 

 

2018 год

2019 год

10 мес. 2019 года

10 мес. 2019 года

Общее количество мероприятий по контролю

2527

2840

2320

2848

Мероприятия по контролю, проведенные совместно с:

520

339

276

1016

- МВД по РТ

518

308

253

921

- Роспотребнадзором

-

-

-

-

- Прокуратурой РТ

-

8

8

5

- другими органами

2

23

15

90

Количество хозяйствующих субъектов, в которых выявлены нарушения

2471

2479

2045

2667

Количество выявленных нарушений

3012

3160

2583

3231

 

Данные по форме статистического наблюдения  1 - Контроль.

 

 

2018

2019

1 полугодие 2020

Количество плановых проверок

-

-

-

Количество внеплановых проверок, в том числе:

4856

190

44

- выездных

1536

22

-

- документарных

3320

168

44

Количество внеплановых проверок по основаниям:

 

 

 

- по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенных ранее проверок

11

69

23

- по заявлениям (обращениям) о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровья граждан

9

15

-

- о нарушении прав потребителей

2

-

-

- по требованиям органов прокуратуры

19

2

-

- по иным основаниям

4815

104

21

 

 

 

 

 

 

Структура нарушений

 

 

Виды нарушений

Количество выявленных нарушений

2020

в %% к

2019

10 мес.

2019

10 мес.

2020

Всего нарушений

2583

3231

125

в том числе:

 

 

 

  1. Отсутствие лицензии на оборот алкогольной продукции

37

62

168

  1. Реализация алкогольной продукции, не соответствующей требованиям ГОСТ 

(в т.ч. фальсифицированной)

22

35

159

  1. Реализация немаркированной алкогольной продукции или маркированной с нарушением установленных требований

57

40

70

  1. Реализация спиртосодержащей продукции из частных хозяйств

29

45

155

  1. Реализация алкогольной продукции без надлежаще  оформленных документов

245

188

77

  1. Оборот спиртосодержащей продукции

с нарушениями

74

112

151

  1. Количество нарушений по

декларированию

621

581

94

  1. Нарушение установленного порядка учета алкогольной продукции (ЕГАИС)

585

540

92

  1. Нарушения ограничения времени  продажи алкогольной продукции

376

237

63

  1. Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения (COVID - 19)

 

940

 

  1. Другие нарушения  (в т.ч. по реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции)

537

451

84

 

По сравнению с 2019 годом в 2020 году:

в январе - октябре 2020 года количество мероприятий по контролю увеличилось на 23% (на 525 мероприятий);

количество субъектов, у которых выявлены нарушения действующего законодательства, увеличилось на 30%;

в 1,7 раза увеличилось количество выявленных фактов реализации алкогольной продукции без соответствующей лицензии;

в 1,4 раза снизилось количество фактов реализации немаркированной алкогольной продукции или маркированной с нарушением установленных требований;

количество выявленных нарушений в сфере декларирования алкогольной продукции снизилось на 6%;

количество нарушений установленного порядка учета алкогольной продукции (ЕГАИС) снизилось на 8%;

на 23% уменьшилось количество выявленных фактов реализации алкогольной продукции без надлежаще оформленных документов;

на 51% увеличилось количество выявленных фактов оборота спиртосодержащей продукции с нарушениями;

в 1,6 раза уменьшилось количество выявленных нарушений ограничения времени продажи алкогольной продукции.

 

За 10 месяцев 2020 года в Госалкогольинспекцию Республики Татарстан и ее территориальные органы поступило на рассмотрение, а также направлено Госалкогольинспекцией Республики Татарстан и ее территориальными органами на рассмотрение в иные органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, 3153 дела по нарушениям в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (+17% к аналогичному периоду прошлого года, далее – АППГ).

Принято решений по 2182 делам о нарушениях в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (-16% к АППГ).

Наложено штрафов на сумму 45 млн. 710 тыс. 500 рублей (+ 1% к АППГ).

За 10 месяцев 2020 года конфисковано порядка  23 тыс. литров алкогольной и спиртосодержащей продукции (40% к АППГ).

 

Регулярно проводился мониторинг по соблюдению хозяйствующими субъектами ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции. Кроме того, проводятся совместные ночные и утренние рейды с МВД по Республике Татарстан, проверяется вся информация, поступающая от граждан на «горячую линию». За 10 месяцев 2020 года мониторинг проведен в 4221 торговом объекте, из них в 237 выявлены нарушения ограничения времени продажи алкогольной продукции. В отношении виновных лиц составляются протоколы об административных правонарушениях, которые рассматриваются уполномоченными должностными лицами Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

 

За 10 месяцев 2020 года случаев причинения юридическими лицами и  индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не установлено.

 

За 10 месяцев 2020 года фактов оспаривания в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю не имелось.

 

За 10 месяцев 2020 года проведено 403 обучающих мероприятия («круглые столы», совещания для представителей хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции (в 2019 г. – 429). До хозяйствующих субъектов в полном объеме доводилась информация об изменениях законодательства, регулирующего оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции; о типичных нарушениях, выявляемых должностными лицами Госалкогольинспекции Республики Татарстан при проведении мероприятий по контролю; о причинах, способствующих совершению нарушений; о мерах, которые должны принять хозяйствующие субъекты по недопущению нарушений. Незначительное уменьшение количества обучающих мероприятий связано с режимом работы в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

 

Федеральным законом от 28 декабря 2017 года № 433-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что с 1 июля 2018 года плановые проверки в отношении лицензиатов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями, не проводятся.

Также, Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 277-ФЗ) (вступил в силу 1 января 2017 года) внесены существенные изменения в Федеральный закон № 294-ФЗ. В частности, Госалкогольинспекцией Республики Татарстан с 01.01.2017 не проводятся внеплановые выездные проверки, основанием для которых служат  обращения граждан, права которых нарушены.

Помимо этого, Федеральным законом № 277-ФЗ введены нормы о проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, и выдачи предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Таким образом, приоритетным направлением в контрольно-надзорной деятельности устанавливается профилактика нарушений, т.е. создание комфортных условий для развития бизнеса.

В 2020 году в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 принят ряд нормативных актов, ограничивающих проведение мероприятий по контролю, в том числе внеплановых проверок, в отношении субъектов малого и среднего бизнеса. Возможно, что в сложившейся экономической ситуации действие указанных нормативных актов будет пролонгировано на 2021 год.

 

2. Текущий уровень развития профилактических мероприятий.

Основными задачами Госалкогольинспекции Республики Татарстан являются:

участие в обеспечении защиты экономических интересов Республики Татарстан; предупреждение и пресечение нарушений в сфере потребительского рынка Республики Татарстан; повышение качества алкогольной продукции, производимой на предприятиях Республики Татарстан; увеличение реализации продукции предприятий Республики Татарстан.

В рамках предоставленных полномочий Госалкогольинспекция Республики Татарстан:

проводит в установленном порядке проверки предприятий всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей, определяет порядок и процедуры их проведения;

обеспечивает осуществление контроля за своевременным и достоверным представлением организациями и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица отчетов, информации, сведений, деклараций, других документов, связанных с обеспечением государственного контроля в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

ведет учет этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, изъятых из незаконного оборота либо конфискованных, являющихся вещественными доказательствами либо предметами административного правонарушения;

представляет в установленном порядке в контролирующие, правоохранительные и судебные органы материалы о выявленных нарушениях в сфере производства, оборота и качества этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, а также в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей для принятия соответствующих мер;

организует взаимодействие с другими контрольными службами и правоохранительными органами.

Кроме  того, Госалкогольинспекция Республики Татарстан:

лицензирует розничную продажу алкогольной продукции;

осуществляет деятельность по разработке и реализации мер, направленных на увеличение реализации продукции предприятий Республики Татарстан;

участвует в разработке мер по предотвращению поступления на потребительский рынок некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий;

разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции инструкции и другие нормативные акты в области государственного контроля за розничной продажей алкогольной продукции;

проводит мониторинг цен и ассортимента товаров народного потребления на внутреннем рынке республики;

проводит независимые экспертные исследования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и осуществляет выдачу соответствующих заключений, а также испытания этилового спирта и алкогольной продукции для целей обязательной сертификации в системе сертификации ГОСТ Р в соответствии с законодательством;

организует и проводит экспертные и арбитражные испытания продукции и услуг;

участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов, предложений по контролю в сфере производства, оборота и качества этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, а также в сфере потребительского рынка;

анализирует причины выявленных нарушений и принимает совместно с министерствами, ведомствами, органами местного самоуправления, организациями меры по их предупреждению и устранению;

рассматривает письма, заявления, жалобы, обращения граждан;

участвует в разработке и реализации республиканских программ обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.

 

Госалкогольинспекция Республики Татарстан при выполнении возложенных на нее функций (при необходимости) взаимодействует с другими государственными органами, осуществляющими государственный контроль (надзор).

Порядок осуществления взаимодействия определяется  законодательством Российской Федерации, положениями о соответствующих контрольно-надзорных органах, соглашениями, заключенными Госалкогольинспекцией Республики Татарстан с другими контролирующими органами.

Действуют следующие соглашения о взаимодействии Госалкогольинспекции Республики Татарстан с:

Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан (от 21.04.2011 № 404);

Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан  (от 21.09.2005    № 4 (ред. от 24.10.2011);

Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (от 20.01.2020 № 1);

Межрегиональным управлением Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу  (от 31.01.2020 б/н; от 19.03.2020 б/н).

 

В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Госалкогольинспекция Республики Татарстан осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.

На официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан размещена следующая информация (http://gosalcogol.tatar.ru/rus/gosudarstvenniy-kontrol.htm):

программа профилактики нарушений обязательных требований в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (http://gosalcogol.tatar.ru/rus/programma-profilaktiki-obyazatelnih-trebovaniy.htm);

перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов (http://gosalcogol.tatar.ru/rus/file/pub/pub_1036334.docx);

информация для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе об опубликованных руководствах по соблюдению обязательных требований, сведения о проведении семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации, сведения об иной информации, размещенной иными способами. В случае изменения обязательных требований размещаются комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (не реже одного раза в год), с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений (http://gosalcogol.tatar.ru/rus/obobshchenie-pravoprimenitelnoy-praktiki.htm).

 

Структурные подразделения Госалкогольинспекции Республики Татарстан осуществляют профилактические мероприятия на основе соблюдения базовых принципов:

принцип понятности – представление информации об обязательных требованиях в простой, понятно, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований и др.;

принцип информационной открытости – обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;

принцип полноты охвата – включение в программу профилактических мероприятий максимальное число подконтрольных субъектов;

принцип обязательности – обязательное проведение профилактических мероприятий по всем видам контроля (надзора);

принцип актуальности – регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий;

принцип релевантности – выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов (специфика вида деятельности, размер организации, наиболее удобный способ коммуникации и др.) и объектов;

принцип периодичности – обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.

 

3. Описание ключевых наиболее значимых рисков угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан (охраняемым законом ценностям):

подход к проведению профилактической работы, как к несвойственной (неосновной) функции и, как следствие, формальное отношение к проведению профилактических мероприятий;

отсутствие законодательно установленной возможности Госалкогольинспекции Республики Татарстан осуществлять нормативное регулирование в установленной сфере, как следствие, давать официальные разъяснения обязательных требований, что может привести к обесцениванию руководств по соблюдению обязательных требований как одного из элементов профилактической работы;

иное толкование содержания обязательных требований надзорными органами (органами прокуратуры), иными контролирующими органами (Министерство финансов, Росалкогольрегулирование), обесценивающее работу по разъяснению положений законодательства;

отсутствие со стороны подконтрольных субъектов социально-ответственного поведения в части постоянного соблюдения обязательных требований законодательства.

 

С целью нивелирования указанных рисков:

- при проведении публичных мероприятий максимально исключался формальный подход и акцент делался не количество подконтрольных субъектов, принимающих участие в мероприятии, а на добровольности, осознанности, исключения «палочной системы», отсутствии негативных последствий за отказ в участии в публичных мероприятиях;

- Госалкогольинспекцией Республики Татарстан в течение 2020 года неоднократно направлялись предложения по внесению изменения в действующее законодательство в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (Росалкогольрегулирование, Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе по вопросам развития конкуренции на рынках алкогольной продукции);

- раз в полугодие проводится анализ судебной практики по материалам Госалкогольинспекции Республики Татарстан с целью избегания двоякого толкования норм действующего законодательства и применения различных подходов при квалификации выявленных правонарушений;

- при проведении публичных мероприятий отмечается, что подконтрольные субъекты, чаще задают вопросы по реформе контрольно-надзорной деятельности: понятие регуляторной гильотины, принятие новых и отмена ныне действующих нормативных актов, снижение административного давления на малый бизнес.

 

Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы.

 

Целями проведения профилактических мероприятий являются:

формирование единого подхода к организации и проведению профилактических мероприятий подразделениями Госалкогольинспекции Республики Татарстан в установленной сфере регулирования;

повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности;

повышение прозрачности регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

управление рисками причинения вреда в установленной сфере регулирований;

предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан вследствие нарушений обязательных требований;

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований;

устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан;

мотивация к добросовестному поведению подконтрольных субъектов и снижению уровня ущерба охраняемым законом ценностям.

 

Для достижения основных целей профилактической работы необходимо решение следующих задач:

оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;

выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;

создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;

регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраны здоровья граждан комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет государственного контроля в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;

разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований по вопросам установленной компетенции;

повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенной им категории риска.

 

Раздел 3. Программные мероприятия.

 

п/п

Вид мероприятия

Форма мероприятия

Исполнение

1.

Методическое обеспечение профилактических мероприятий

1.1. Утверждение плана-графика публичных мероприятий (обсуждений), а также его размещение на официальном сайте Госалкогольинспекции в разделе «Государственный контроль (надзор)»

План-график проведения публичных мероприятий (обсуждений) на 2020 год  утвержден и размещен на официальном сайте в сети Интернет

http://gosalcogol.tatar.ru/rus/file/pub/pub_2161418.docx

1.2. Подготовка докладов для публичных обсуждений

Доклады подготавливаются не позднее, чем за три дня до даты проведения публичного обсуждения.

Информация о проведенных публичных обсуждениях размещена на официальном сайте в сети Интернет

https://gosalcogol.tatarstan.ru/index.htm/news/1722008.htm

https://gosalcogol.tatarstan.ru/index.htm/news/1738779.htm

https://gosalcogol.tatarstan.ru/index.htm/news/1777267.htm

https://gosalcogol.tatarstan.ru/index.htm/news/1789150.htm

https://gosalcogol.tatarstan.ru/index.htm/news/1806171.htm

https://gosalcogol.tatarstan.ru/index.htm/news/1853303.htm

https://gosalcogol.tatarstan.ru/index.htm/news/1872919.htm

1.3. Применение на практике приказа Госалкогольинспекции Республики Татарстан по проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

По состоянию на 14.12.2020 Госалкогольинспекцией Республики Татарстан вынесено 615 заданий на проведение мероприятий по контролю (надзору) без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (в 2019 году – 656)

1.4. Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований

Сведения о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований не поступало

2.

Публичные мероприятия

2.1. Проведение ежеквартальных публичных обсуждений для подконтрольных субъектов

В 2020 году проведено 7 публичных слушаний согласно утвержденному План-графику.

Информация о проведенных публичных обсуждениях размещена на официальном сайте в сети Интернет

https://gosalcogol.tatarstan.ru/index.htm/news/1722008.htm

https://gosalcogol.tatarstan.ru/index.htm/news/1738779.htm

https://gosalcogol.tatarstan.ru/index.htm/news/1777267.htm

https://gosalcogol.tatarstan.ru/index.htm/news/1789150.htm

https://gosalcogol.tatarstan.ru/index.htm/news/1806171.htm

https://gosalcogol.tatarstan.ru/index.htm/news/1853303.htm

https://gosalcogol.tatarstan.ru/index.htm/news/1872919.htm

2.2. Организация иных выездных мероприятий для подконтрольных субъектов

Ежемесячно в каждом муниципальном образовании Республики Татарстан, после проведения заседания районных межведомственных комиссий, проводились встречи с подконтрольными субъектами, на которых в оперативном режиме решались вопросы в сфере розничной продажи алкогольной и спиртсодержащей продукции

2.3. Организация работы телефона «Горячей линии» по вопросам соблюдения требований действующего законодательства

Приказом  руководителя Госалкогольинспекции Республики Татарстан от 23.10.2018 № 12-07/193 утвержден Порядок организации работы телефона «горячей линии». Телефон «горячей линии» 8(843)278-92-79 работает в круглосуточном режиме.

С начала года по состоянию на 14.12.2020 поступило 78 обращений.

3.

Предоставление справочных материалов о профилактических мероприятиях

3.1. Подготовка руководств по соблюдению действующих обязательных требований и размещение их в сети «Интернет» на официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан

Осуществляется подготовка руководств по соблюдению действующих обязательных требований.

Информация размещается на официальном сайте в сети Интернет

http://gosalcogol.tatar.ru/rus/rukovodstvo-po-soblyudeniyu-obyazatelnih.htm

3.2. Размещение результатов публичных обсуждений в сети «Интернет» на официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан

Информация о проведенных публичных обсуждениях размещена на официальном сайте в сети Интернет

https://gosalcogol.tatarstan.ru/index.htm/news/1722008.htm

https://gosalcogol.tatarstan.ru/index.htm/news/1738779.htm

https://gosalcogol.tatarstan.ru/index.htm/news/1777267.htm

https://gosalcogol.tatarstan.ru/index.htm/news/1789150.htm

https://gosalcogol.tatarstan.ru/index.htm/news/1806171.htm

https://gosalcogol.tatarstan.ru/index.htm/news/1853303.htm

https://gosalcogol.tatarstan.ru/index.htm/news/1872919.htm

3.3. Подготовка разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также о необходимых организационных и технических мероприятиях, направленных на их внедрение и обеспечение соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований. Информирование подконтрольных субъектов на семинарах, конференциях, путем публикаций в СМИ, на официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан и иными доступными способами

Информация доводится до подконтрольных субъектов при проведении общественных слушаний, обучающих и иных мероприятиях, размещается на официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан, публикуется в СМИ. Кроме того, представители Госалкогольинспекции Республики Татарстан регулярно принимают участие в телевизионных и радиопрограммах, посвященных алкогольной тематике.

3.5. Актуализация на официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан в сети «Интернет» проверочных листов (списков контрольных вопросов) с целью самоконтроля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

На официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан размещен проверочный лист (список контрольных вопросов)

http://gosalcogol.tatar.ru/rus/proverochniy-list.htm

3.6. Актуализация перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора)

Актуальный перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) размещен на официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан

https://gosalcogol.tatarstan.ru/perechen-pravovih-aktov-i-ih-otdelnih-chastey.htm

3.7. Размещение на информационном портале «Проверенный бизнес» (provbiz.ru) материалов, касающихся осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

На информационном портале «Проверенный бизнес» (provbiz.ru) размещен справочник типовых нарушений с информацией о видах наказания за совершенные правонарушения, мерах по недопущению совершения правонарушений

4.

Внутренняя и внешняя оценка профилактических мероприятий

4.1. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности с классификацией причин возникновения типовых нарушений обязательных требований. Размещение соответствующих обобщений правоприменительной практики на официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан в сети «Интернет» в разделе «Государственный контроль «надзор»

Информация размещается на официальном сайте в сети Интернет

http://gosalcogol.tatar.ru/rus/obobshchenie-pravoprimenitelnoy-praktiki.htm

4.2. Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий путем социологических исследований представителей подконтрольных субъектов

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции «живое» общение с подконтрольными субъектами было сведено к минимуму. При этом практика показывает, что у подконтрольных субъектов цифровые технологии еще не в ходу, предприниматели предпочитают «живое» общение

4.4. Подготовка ежегодного Доклада об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и об эффективности такого контроля (надзора), а также его размещение в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы «Управление» и на официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан

Доклад об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и об эффективности такого контроля (надзора) за 2018 год размещен на официальном сайте в сети Интернет

http://gosalcogol.tatar.ru/rus/file/pub/pub_1781262.doc

4.5. Размещение на информационном портале «Проверенный бизнес» (provbiz.ru) материалов, касающихся осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

На информационном портале «Проверенный бизнес» (provbiz.ru) размещен справочник типовых нарушений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртсодержащей продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, с указанием нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, видов наказания за неисполнение обязательных требований, способах избежать нарушения обязательных требований

https://provbiz.ru/#

 

Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы.

 

Штатная численность сотрудников Госалкогольинспекции Республики Татарстан на 1 января 2020 года составляет 217 человек, из них 199 госслужащих.

Осуществление функций по контролю возложено на 144 специалистов, из них на отчетный период укомплектованность – 140 штатных единиц.

 

Все специалисты, выполняющие функции по контролю, имеют высшее профессиональное образование.

Рабочие места оборудованы персональными компьютерами, обеспечивающими доступ к сети Интернет, электронной справочной правовой системе «Консультант Плюс» и оснащенными инструментами работы с массивами информации, текстами, таблицами, презентациями, каналами коммуникации: Microsoft Office, Excel, Outlook и т.д.

 

Обеспечение мероприятий профилактики правонарушений осуществляется в рамках текущего финансирования, дополнительных средств не требуется.

 

Сведения о территориальных органах

Госалкогольинспекции Республики Татарстан

 

Территориальный орган

Адрес

Обслуживаемые

территории

Телефон

Альметьевский

 

 

423450, г.Альметьевск, ул.Шевченко, 88, лит.А

Электронный адрес:

Almet.Gosalcogol@tatar.ru

Альметьевский, Азнакаевский, Бавлинский, Бугульминский, Лениногорский, Ютазинский районы

(8553)  336713, 336702

 

Арский

 

422000, г.Арск,

ул.Банковская, 2а

Электронный адрес:

Arsk.Gosalcogol@tatar.ru

Арский, Атнинский, Балтасинский, Кукморский, Сабинский, Тюлячинский районы

(84366)  32893, 32269

 

Зеленодольский

 

422520, г.Зеленодольск, ул.Засорина, 9

Электронный адрес: Zeldol.Gosalcogol@tatar.ru

Апастовский, Буинский, Дрожжановский, Кайбицкий, Камско-Устьинский, Тетюшский, Верхнеуслонский, Зеленодольский районы

(84371)  58515, 58672

 

Казанский

 

420107, г.Казань, ул.Х.Такташ, 94

Электронный адрес: Kazan.Gosalcogol@tatar.ru

г.Казань, Высокогорский, Лаишевский, Пестречинский, Рыбно-Слободский районы

(843) 2789193, 2789195

 

Набережночелнин

ский

 

432800, г.Набережные Челны, ул.Корчагина, 2а (пос.ГЭС, 10/34А)

Электронный адрес: Chelny.Gosalcogol@tatar.ru

г.Набережные Челны,

Агрызский, Актанышский, Елабужский, Мамадышский, Менделеевский, Мензелинский, Тукаевский районы

(8552) 712636, 714722

 

Нижнекамский

 

423570, г.Нижнекамск, ул.Бызова, 20а

Электронный адрес: Nizn.Gosalcogol@tatar.ru

Нижнекамский,

Аксубаевский, Черемшанский, Заинский,

Сармановский, Муслюмовский районы

(8555)  366381,  366385

 

Чистопольский

422980, г.Чистополь, ул.Бебеля, д.121д

Электронный адрес: Chistopol.Gosalcogol@tatar.ru

Чистопольский, Новошешминский, Алькеевский, Алексеевский, Нурлатский, Спасский районы

(84342)  51550, 51019

 

 

Почтовый адрес для направления в Госалкогольинспекцию Республики Татарстан документов, предложений и обращений по вопросам профилактики нарушений: 420107, г.Казань, ул.Х.Такташа, д.94.

Электронный адрес Госалкогольинспекции Республики Татарстан: gosalcogol@tatar.ru.

График работы Госалкогольинспекции РТ и Казанского территориального органа:

понедельник – четверг с 8.30 до 17.30,

пятница с 8.30 до 16.15.

Перерыв на обед  с 12.00 до 12.45.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

График работы территориальных органов (кроме Казанского):

понедельник – четверг с 8.00 до 17.00,

пятница с 8.00 до 15.45.

Перерыв на обед  с 12.00 до 12.45.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час.

Информация о местах нахождения, телефонах, графиках работы Госалкогольинспекции РТ и её территориальных органов предоставляется:

по телефонам: +7 (843) 278-92-00;

факс: +7 (843) 278-91-92;

на официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан - www.gosalcogol.tatar.ru в сети «Интернет».

 

Раздел 5. Механизм реализации программы.

 

Формирование планов профилактических мероприятий осуществляется ежегодно в соответствии с требованиями Стандарта.

Основными принципами организации планирования профилактических мероприятий являются:

- неотъемлемость от текущей контрольно-надзорной деятельности;

- профессионализм и компетентность;

- легитимность и соблюдение прав и законных интересов подконтрольных субъектов и иных лиц;

- рациональность;

- открытость и доступность информации по профилактике;

- достоверность  достаточность информации по профилактике;

- понятность информации  по профилактике;

- взаимодействие и учет мнений подконтрольных субъектов

- межведомственное взаимодействие;

- структурная и организационная обеспеченность;

- информатизация контрольно-надзорной деятельности;

- развитие.

Соблюдение указанных принципов обязательно при планировании профилактической работы.

Утвержденная программа профилактики и ежегодные планы профилактических мероприятий размещаются на официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан в виде электронного документа и текстового файла, в форматах, обеспечивающих возможность сохранения, копирования и печати в соответствии с рекомендациями Стандарта.

 

При получении Госалкогольинспекцией Республики Татарстан  сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, руководитель Госалкогольинспекции Республики Татарстан, его заместитель, начальник территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан, его заместитель объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный срок Госалкогольинспекцию Республики Татарстан, территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

 

Перечень должностных лиц Госалкогольинспекции Республики Татарстан, ответственных за организацию и проведение мероприятий

 программы профилактики

 

№ п/п

ФИО и должность

Телефон, e-mail

Содержание и степень ответственности за реализацию

1

Ахметханов Жаудат Юсупович, руководитель

(843) 278 92 00

Zhaudat.Ahmethanov@tatar.ru

утверждение программы профилактики;  ежегодных планов профилактических мероприятий; решений (предложений) по изменению регулирования в подконтрольной сфере, контрольной деятельности, отчеты, иных документов о профилактической деятельности

2

Арсланов Рустем Асхатович, заместитель руководителя

(843) 278 92 78

Rustem.Arslanov@tatar.ru

осуществление стратегического  планирования профилактической работы; подготовка докладов о ходе реализации программы, организация ведения ежеквартальной отчетности по реализации программы профилактики, подготовка предложений по формированию (уточнению) перечня программных мероприятий на очередной год, разработка перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, проведению мониторинга реализации программы; координатор программы профилактики

3

Вафина Гульшат Тависовна, начальник Набережночелнинского территориального органа

(8552) 71 29 08

(8552) 71 52 22

Gulshat1.Vafina@tatar.ru

подготовка решений (предложений) по изменению регулирования в подконтрольной сфере, контрольной деятельности, отчетов, документов о профилактической деятельности; организация и проведение публичных слушаний для подконтрольных субъектов на территории муниципальных образований, подведомственных территориальному органу

4

Егорова Марина Ивановна, начальник Казанского территориального органа

(843) 278 91 93

Marina1.Egorova@tatar.ru

подготовка решений (предложений) по изменению регулирования в подконтрольной сфере, контрольной деятельности, отчетов, документов о профилактической деятельности; организация и проведение публичных слушаний для подконтрольных субъектов на территории муниципальных образований, подведомственных территориальному органу

5

Кадыров Булат Ильдарович, начальник Арского  территориального органа

(84366) 3 28 79

Bulat.Kadyrov1@tatar.ru

подготовка решений (предложений) по изменению регулирования в подконтрольной сфере, контрольной деятельности, отчетов, документов о профилактической деятельности; организация и проведение публичных слушаний для подконтрольных субъектов на территории муниципальных образований, подведомственных территориальному органу

6

Михеева Миляуша Индусовна, начальник Альметьевского  территориального органа

(8553) 33 66 82

Milyausha.Miheeva@tatar.ru

подготовка решений (предложений) по изменению регулирования в подконтрольной сфере, контрольной деятельности, отчетов, документов о профилактической деятельности; организация и проведение публичных слушаний для подконтрольных субъектов на территории муниципальных образований, подведомственных территориальному органу

7

Султанов Марат Робертович, начальник Нижнекамского территориального органа

(8555) 36 63 85

Marat.SultanovR@tatar.ru

подготовка решений (предложений) по изменению регулирования в подконтрольной сфере, контрольной деятельности, отчетов, документов о профилактической деятельности; организация и проведение публичных слушаний для подконтрольных субъектов на территории муниципальных образований, подведомственных территориальному органу

8

Тихонова Марина Владимировна, начальник Зеленодольского территориального органа

(84371) 5 86 72

Marina.Tihonova1@tatar.ru

подготовка решений (предложений) по изменению регулирования в подконтрольной сфере, контрольной деятельности, отчетов, документов о профилактической деятельности; организация и проведение публичных слушаний для подконтрольных субъектов на территории муниципальных образований, подведомственных территориальному органу

9

Панов Александр Андреевич, начальник Чистопольского территориального органа

(84342) 5 15 50

Aleksandr.Panov@tatar.ru

подготовка решений (предложений) по изменению регулирования в подконтрольной сфере, контрольной деятельности, отчетов, документов о профилактической деятельности; организация и проведение публичных слушаний для подконтрольных субъектов на территории муниципальных образований, подведомственных территориальному органу

10

Гиззатов Рафик Зарифович, заместитель начальника

Казанского территориального органа

(843) 278 91 95

Rafik.Gizzatov@tatar.ru

организация и проведение публичных слушаний для подконтрольных субъектов на территории муниципальных образований, подведомственных территориальному органу

11

Муллина Лилия Раифовна, заместитель начальника Набережночелнинского территориального органа

(8552) 70 17 98

Liliya1.Mullina@tatar.ru

организация и проведение публичных слушаний для подконтрольных субъектов на территории муниципальных образований, подведомственных территориальному органу

12

Хабибуллина Татьяна Михайловна, начальник контрольно-инспекционного отдела

(843) 277 94 98

Tatyana.Habibullina@tatar.ru

подготовка решений (предложений) по изменению регулирования в подконтрольной сфере, контрольной деятельности, отчетов, документов о профилактической деятельности в соответствии с установленными программой профилактики сроками; разработка ежегодных планов профилактических мероприятий и  размещение их на официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан; анализ нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, размещение их  на официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан; обобщение практики осуществления регионального государственного контроля; разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований по вопросам установленной компетенции

13

Хузин Ильдар Мирсияфович, начальник отдела лицензирования

(843) 277 91 99

Ildar.Huzin@tatar.ru

анализ нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля; обобщение практики осуществления регионального государственного контроля; разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований по вопросам установленной компетенции

14

Груздева Светлана Александровна, начальник отдела контроля качества товаров народного потребления

(843) 278 92 08

Svetlana.Gruzdeva@tatar.ru

разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований по вопросам установленной компетенции

15

Камахина Ирина Васильевна, начальник отдела контроля отчетности в сфере оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

(843) 278 92 05

Irina.Kamahina@tatar.ru

анализ нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля; обобщение практики осуществления регионального государственного контроля; разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований по вопросам установленной компетенции

 

При необходимости к непосредственным выполнениям мероприятий по профилактике привлекаются:

- сотрудники контрольно-инспекционного отдела Госалкогольинспекции Республики Татарстан;

- сотрудники отдела контроля качества товаров народного потребления Госалкогольинспекции Республики Татарстан;

- сотрудники отдела контроля отчетности в сфере оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Госалкогольинспекции Республики Татарстан;

- сотрудники отдела лицензирования Госалкогольинспекции Республики Татарстан;

- сотрудники территориальных органов Госалкогольинспекции Республики Татарстан, осуществляющие функциональные должностные обязанности по лицензированию в соответствии со своими должностными регламентами;

- сотрудники отделов территориальных органов Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

 

Раздел 6. Оценка эффективности программы.

 

Ожидаемый социальный эффект профилактики нарушений обязательных требований может быть достигнут только в условиях исключения избыточного административного давления на подконтрольные субъекты и конструктивного сотрудничества с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртсодержащей продукции в постоянном режиме.

 

Экономический эффект от реализованных мероприятий.

1) минимизация ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления; четкого дифференцирования случаев, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;

2) снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований;

3) увеличение числа подконтрольных субъектов, включенных в категорию низкого риска и освобожденных от проверок;

4) увеличение числа подконтрольных субъектов, вовлеченных в регулярное взаимодействие с Госалкогольинспекцией Республики Татарстан (за исключением взаимодействия по вопросам несоблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований);

5) повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

 

1. В 2020 году в Госалкогольинспекции Республики Татарстан отсутствовал План проведения плановых проверок, кроме того с 1 апреля 2020 года по 31 декабря 2020 года введен мораторий на проведение проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; за период с 1 января 2020 по 31 марта 2020 года проведено 44 внеплановых документарных проверки, т.е. проводились без выхода в торговые объекты, соответственно без отвлечения человеческих и временных затрат подконтрольных субъектов.

2. За 11 месяцев 2020 года снижения количества выявленных правонарушений по сравнению с 11 месяцами 2019 года не наблюдается, но рост выявленных нарушений связан с выявлением нарушений правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (ст.20.6.1 КоАП РФ) в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (почти 30% от выявленных нарушений).

4. В 2020 году круг подконтрольных субъектов, вовлеченных в регулярное взаимодействие с Госалкогольинспекцией Республики Татарстан, расширился за счет взаимодействия с хозяйствующими субъектами, в том числе индивидуальными предпринимателями и оптовыми организациями, реализующими пивную продукцию, раннее взаимодействие осуществлялось в основном с юридическими лицами, реализующими алкогольную продукцию на основании соответствующей лицензии.

5. Наблюдается определенный рост уровня доверия подконтрольных субъектов к Госалкогольинспекции Республики Татарстан, это выражается в следующем:

- снижение количества административных материалов по фактам неисполнения законных требований сотрудников Госалкогольинспекции Республики Татарстан при проведении мероприятий по контролю;

- увеличение количества подконтрольных субъектов, присутствующих на общественных мероприятиях;

- наблюдается «незамалчивание» неудобных вопросов, связанных с правовым регулированием в сфере розничной продажи алкогольной продукции;

- в подавляющем большинстве случаев имеет место понимание со стороны подконтрольных субъектов при осуществлении Госалкогольинспекцией Республики Татарстан в торговых объектах иных мероприятий не связанных с контролем, например: проведении мониторинга цен социально значимых товаров (с проведением фото фиксации и осмотром товаросопроводительных документов).

 

 

Показатели оценки уровня развития программы профилактики,

 эффективности и результативности профилактических мероприятий

 

Показатели

Базовый

2017 год

2020 год

(порог)

2020 год

(факт)

Индикативные показатели:

 

 

 

количество проведенных профилактических мероприятий, % к базовому году

100

≥100

100

количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия, % к базовому году

100

≥100

100

Показатели качества:

 

 

 

снижение количества торговых объектов, в которых выявлена безлицензионная деятельность, в расчете на 1000 торговых объектов, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции по отношению к аналогичному периоду прошлого года, %

73

≤100

100

снижение количества изъятой алкогольной и спиртосодержащей продукции в расчете на 1000 литров реализованной алкогольной продукции (за исключением пива) по отношению к аналогичному периоду прошлого года, %

60

≤100

51

удельный вес нарушений в сфере розничной продажи алкогольной продукции (эффективность), %

95

94

94

доля предупреждений в общем количестве административных наказаний, %

40

≥40

51

docx
Скачать текст
DOCX, 85.1 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International