Азбука потребителя: причину возникновения недостатков нужно доказать

11 августа 2022 г., четверг

Купленный товар не всегда приносит радость. Вот, например, гражданин купил для дачи электрический триммер (электрокоса), который в первый же день эксплуатации  перестал работать. Дачник обратился к продавцу с просьбой заменить товар с недостатками. Однако продавец, осмотрев товар,  заявил потребителю, что недостатки в товаре возникли из-за неправильной эксплуатации,  в результате чего вышел из строя электромотор. Покупатель с этим не согласился и обратился за консультацией в Чистопольский территориальный орган.

Специалисты инспекции разъяснили потребителю законодательство о защите прав потребителей. Электрический триммер входит в перечень технически сложных товаров. В силу статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков  вправе отказаться от  исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы или предъявить требование о его замене в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. В случае возникновения недостатков продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счёт.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи  товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил пользования, хранения или транспортировки товара, действия третьих  лиц или непреодолимой силы.

Таким образом, иногда только по итогам экспертизы можно определить виновную сторону в договоре купли – продажи.

По просьбе потребителя ему был подготовлен проект претензии.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International