Правовые аспекты разъясняют сотрудники Альметьевского территориального органа

3 февраля 2016 г., среда

На сегодняшний день продавец-консультант на рынке труда является одной из востребованных вакансий. Чтобы ей соответствовать в полной мере, работник должен знать, прежде всего, основные права и обязанности продавца, иметь хорошие знания в определенной области и обладать некоторыми личными качествами. 

Права, обязанности продавцов и потребителей описаны в Законе «О защите прав потребителей», знать  и придерживаться которого должны обе стороны.  Продавец не должен вводить в заблуждение потребителя о свойствах и качестве предлагаемого им товара, а покупатель, в свою очередь, должен следовать в должной мере всем инструкциям и правилам его эксплуатации. 

Взаимное уважение, прозрачность информации и правильные действия помогают избежать конфликтных ситуаций между продавцом и покупателем.

Основной мотив обращений граждан (71% всех поступивших обращений) в Альметьевский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ - это вопросы, связанные с оказанием услуг торговли - обнаружением потребителями недостатка в товаре (ст.4, 18-24 ФЗ «О защите прав потребителей»), желание восстановить или защитить нарушенные права.

Для уменьшения и устранения количества ошибок со стороны продавцов, которые приводят к жалобам покупателей - сотрудники Альметьевского территориального органа Госалкогольинспекции РТ проводят семинары для работников хозяйствующих субъектов. Так, 02 февраля 2016 года проведен семинар для продавцов торговой сети «Пятерочка».

В целом можно отметить, что после консультаций в Альметьевском территориальном органе Госалкогольинспекции РТ и оказания помощи в составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов - 90% обращения потребителей были решены положительно в досудебном порядке. Это показатель того, что профилактическая работа с предпринимателями и их работниками по разъяснению норм действующего законодательства дает свои положительные результаты  и будет продолжена.

Дальнейшее совершенствование и организация эффективной работы по защите прав потребителей позволит формировать навыки потребительского поведения, усилит социальную защищенность населения, сократит материальные потери, из-за нарушения их прав и будет способствовать повышению качества жизни.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International