Мероприятие в центре реабилитации «Изгелек»

21 сентября 2016 г., среда

В рамках проведения мероприятий, приуроченных к  Международному дню пожилых людей, специалисты Набережночелнинского территориального органа провели обучающий семинар для отдыхающих центра реабилитации инвалидов «Изгелек».

Кто такие потребители? Почему о защите потребителей следует говорить отдельно? Как себя вести в случае конфликта? На эти и другие вопросы 19 сентября  отдыхающие центра  смогли найти ответы.

Целью семинара является, прежде всего, практические советы по защите прав потребителей, работа по приобретению навыков самостоятельного поиска достоверной и нужной информации, способы и методы работы с законом.

На семинаре присутствующие задали множество вопросов, на которые получили квалифицированные ответы.

 «Купила телевизор 10 месяцев назад. Стал плохо показывать, решила отдать в сервисную службу для осмотра и ремонта, но не могу найти чек и гарантийный талон. На телевизор при покупке давался год гарантии. Могу ли я без чека и гарантийного талона сдать его в ремонт или мне нужно у продавца просить дубликаты документов», - задала вопрос Ольга Викторовна.

«В соответствии п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" отсутствие кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований. Претензия должна предъявляться продавцу , и отдавать в сервис не нужно. Факт покупки можно подтвердить показаниями свидетелей», - дали разъяснение специалисты территориального органа.

«Я в сети "Евросеть" купил телефон, думая, что прежний потеряла. На следующий день я нашел прежний телефон. Новый телефон хочу вернуть. Как мне это сделать, если на коробке телефона есть их наклейка, на которой написано "не принимаем, если пломба повреждена"? Эту пломбу повредили сотрудники магазина, когда показывали мне комплектацию телефона. Что делать?», - спросил один из отдыхающих.  

«Даже, если Вы и не пользовались телефоном, то в соответствии Постановления Правительства № 55 от 19 января 1998 г п.11, нельзя обменять данный телефон и вернуть уплаченную сумму за него», - ответили специалисты.  

В ходе семинара отдыхающие усвоили, что знание своих прав, умение ими пользоваться позволяет оперативно решать конфликтные ситуации, возникающие в случае нарушения их прав, как потребителей. Очевидно, что изучение законодательства РФ в сфере потребительского рынка необходимо каждому гражданину для наиболее полной реализации и защиты своих прав и интересов.

В заключении всем присутствующим были розданы памятки для потребителей и последние экземпляры газеты «Вестник потребителя».

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International