7 августа 2018 года состоялось очередное заседание Межведомственной комиссии по проведению единой государственной политики по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в Высокогорском районе.
В ходе заседания были рассмотрены вопросы ситуации на алкогольном рынке района по итогам I полугодия 2018 года, причины снижения объемов розничной продажи водки республиканского производства в отдельных сельских поселениях. Особое внимание было уделено вопросу открытия торговых объектов в отдаленных населенных пунктах, где имеются стационарные объекты торговли, о проведении совместной работы по исполнению индикаторов, характеризующих уровень легальной розничной продажи алкогольной продукции на душу населения. Отдельно рассмотрели вопрос увеличения объема розничной продажи ввозимой водки (122% к АППГ).
Были заслушаны отчеты отдела полиции о работе на территории района во взаимодействии с сотрудниками Госалкогольинспекции РТ и Исполнительного комитета по вопросам пресечения нарушений в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей жидкости; отдела Роспотребнадзора и ЦРБ (в т.ч. по отравлениям и принятым мерам).
В 2018 году в районе отмечается увеличение количества контрольных мероприятий на алкогольном рынке – 129%, количество хозяйствующих субъектов, у которых выявлены нарушения – 138%. Количество изъятой из незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей жидкости в I квартале 2018 года составило 510,6л.
Также был рассмотрен вопрос формирования нетерпимого отношения у населения к незаконной продаже алкогольной и спиртосодержащей жидкости и предложено использовать этот ресурс всеми службами района для повышения активности граждан в работе ГИС «Народный контроль». Для сведения – по итогам 7 месяцев 2018 года в ГИС «Народный контроль» от жителей Высокогорского района поступило 7 обращений, два из которых подтвердились.
По итогам рассмотрения поставленных вопросов комиссия внесла коррективы в план дальнейших совместных мероприятий на алкогольном рынке Высокогорского муниципального района.