Между государственными органами и гражданами существует очень большая необходимость обмена информацией. Только в этом случае можно надеяться на эффективное решение возникающих проблем. Один из способов обмена информацией посредством ГИС «Народный контроль».
Возникает резонный вопрос, а нужно ли обращаться и писать в ГИС «Народный контроль»? И как вообще работает система?
ГИС «Народный контроль» была запущена в апреле 2012 года и представляет собой систему публикации и рассмотрения уведомлений граждан, содержащих информацию о проблемах благоустройства республики, города, села, района, улицы. 01.06.2012 подписан Указ Президента Республики Татарстан № УП-408 «О государственной информационной системе «Народный контроль». Работа в ГИС РТ «Народный контроль» регламентируется данным Указом и Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.08.2012 № 676.
Основная цель информационной системы – придать гласность проблемам населения на общедоступном ресурсе, а также создать механизм оценки гражданами эффективности деятельности органов государственной власти. В целом, система ГИС «Народный контроль» призвана довести проблемы граждан до органов власти и проследить онлайн за их разрешением.
В общем виде, механизм обработки обращений от граждан на примере Госалкогольинспекции РТ выглядит следующим образом:
Госалкогольинспекция РТ также активно мониторит и проверяет поступающую информацию.
За 2018 год, через систему «Народный контроль» в Госалкогольинспекцию поступило 1966 обращений, из которых:
Для того, чтобы оставить заявку, необходимо зайти в раздел «Народный контроль» и подать уведомление о нарушении законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Татарстан в случае подтверждения факта нарушения.
Уведомления можно направить по следующим категориям: