Все мы время от времени пользуемся услугами такси. Но иногда, к сожалению, качество услуг по перевозке пассажиров легковым такси, оставляет желать лучшего, то автомобиль задержится, то детское кресло отсутствует, а иногда и вовсе сам автомобиль нуждается в ремонте.
Что делать, если услуга такси оказана ненадлежащим образом? Такие вопросы часто задают жители нашего района.
Вникнув, в обращения жителей Тетюшского района специалистом-экспертом контрольно-инспекционного отдела Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ проведена встреча - беседа с сотрудниками такси «Плюс» по разъяснению законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Специалист проинформировала, что данная деятельность регламентируется Постановлением Правительства РФ от 14февраля 2009г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Ознакомила с разделом IV. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси.
Под классификацию "легковое такси" подходят транспортное средство категории "М1", используемое для перевозок пассажиров и багажа, где заключается публичный договор фрахтования. Ознакомила с понятиями:
фрахтователь — физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов;
фрахтовщик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов.
Заказ фрахтователя принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя.
Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации путем внесения в него следующей информации:
а) номер заказа; б) дата принятия заказа; в) дата выполнения заказа;г) место подачи легкового такси; д) марка легкового такси, если договором фрахтования предусматривается выбор фрахтователем марки легкового такси;
е) планируемое время подачи легкового такси.
Также на передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:
а) полное или краткое наименование фрахтовщика;
б) условия оплаты за пользование легковым такси;
в) визитная карточка водителя с фотографией;
г) наименование, адрес и контактные телефоны органа.
Если услуга по перевозки оказана ненадлежащим образом, то за защитой своих прав с претензионным письмом необходимо обратиться к перевозчику, в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан - орган, уполномоченный по выдаче разрешений по осуществлению данного вида деятельности, а также за защитой своего нарушенного права можно обратиться Зеленодольский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ, а также в суд.
Во время проведения мероприятия специалистом территориального органа присутствующим были розданы буклеты с разъяснениями действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей по актуальным темам, визитные карточки территориального органа и номера газет «Вестник потребителя».