Сегодня руководитель Госалкогольинспекции РТ Жаудат Ахметханов провел онлайн прием граждан. Беседа с гражданами осуществлялась через приложение WhatsApp (8-987-296-68-93). В период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции это вынужденная мера. На удаленном доступе свои вопросы задавали жители города Набережных Челнов, Нижнекамска. Вопросы коснулись как сферы защиты прав потребителей, так и сферы продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в период самоизоляции.
Так, потребитель из Нижнекамска обратился к руководителю Госалкогольинспекции РТ с вопросом о возврате денег за туристические услуги:
- Еще в начале марта забронировала путевку на август месяц в Италию, оплатила 50% стоимости туристических услуг. В связи с возникшей ситуацией не могу расторгнуть договор. В турфирме сказали, что деньги легли на депозит и воспользоваться ими можно будет до 31 декабря 2021 года. Я передумала куда-либо ехать, мне сейчас нужны деньги. Неужели я не имею право потребовать возврата денег?
Руководитель Госалкогольинспекции РТ Жаудат Ахметханов подробно разъяснил, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. №461 в начале апреля 2020 г. было принято решение о возврате туристам уплаченных ими за туристический продукт денежных сумм из средств фонда персональной ответственности туроператора, если путешествие планировалось в одну из стран, где введены ограничения на въезд для иностранных туристов, в период с начала действия ограничений до 1 июня 2020 года. В список стран, которых признали небезопасным для туристических поездок входят: Корея, Китай, Иран, Италия.
В данном случае забронированная поездка в страну Италию входит в список небезопасных для жизни и здоровью граждан. В соответствии с действующим законодательством потребителю должны вернуть 100%-ную оплату за путевку. Для этого потребителю необходимо обратиться к туроператору с письменным заявлением (претензией) с требованием расторжения договора и возврата денежных средств. Если компания отказывается вернуть деньги потребителю, необходимо написать подробную жалобу в Роспотребнадзор.
Все участники дистанционного приема граждан получили компетентные ответы на волнующие их вопросы.