Все популярнее в последнее время становится приобретение необходимых товаров через сеть «Интернет».
Отдел развития и координации внутреннего рынка Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан провел анкетирование по теме «Потребительские права в цифровую эпоху», чтобы узнать, насколько соответствуют ожиданиям и требованиям потребителей интернет-сайты, предлагающие различные промышленные и продовольственные товары.
Всего в анкетировании приняло участие 34 человека. Количество голосов «за» и «против» покупок через Интернет разделилось поровну: 50 % отвечавших сразу же сказали, что не пользуются данной услугой.
На вопрос, часто ли респонденты, пользующиеся данной услугой, совершают интернет-покупки, большая часть – 41% ответила, что один раз в месяц; 36 % - несколько раз в году, 17 % - несколько раз в неделю, а 6 % - приобретают товар «не выходя из дома» почти каждый день.
Существенные факторы, при которых отдается предпочтение виртуальным магазинам по сравнению с «реальными» торговыми заведениями: 30% назвали ценовой фактор; по 18% респондентов отдали свои голоса за качество приобретаемых товаров и прошлый опыт покупок; по 12% - выбирают определенного производителя и слушают рекомендации знакомых и друзей; 6% отмечают удобство данного способа покупок; красочная и убедительная реклама привлекает 4 % респондентов.
Примечательно, что основная часть сторонников интернет-покупок – это население среднего возраста: 50% - находится в возрасте от 18 до 30 лет и 30 % - от 31 до 49 лет. Остальная часть клиентов интернет – магазинов характеризуется следующим образом: 17 % - пожилых людей (старше 50 лет) и 3% - юных покупателей в возрасте до 18 лет.
Отдел развития и координации внутреннего рынка Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан благодарит всех принявших участие в анкетировании.