Красное платье: в каких случаях можно вернуть в магазин не понравившийся товар?

16 января 2020 г., четверг

Часто в суете мы приобретаем товар в порыве потребительского азарта. Так, в одном из отделов торгового центра покупатель нашла подходящее платье красного цвета. Но придя домой, изучив свое отражение в зеркале, девушка поняла, что платье ей не идет – слишком агрессивный цвет. Сомнения развеяли и родные, раскритиковав покупку.

Возвращать платье потребитель пошла через три дня. Девушка пояснила, что купила бы такое платье, но в другом цвете. Продавец сказал, что такого платья в другой расцветке нет, может обменять на другое платье и вообще нужно приходить сразу.

Девушка с таким ответом не согласилась, и обратилась за консультацией в Набережночелнинский территориальный орган. Сотрудник Госалкогольинспекции РТ разъяснил, что в соответствии с Законом от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ст. 25), а также Гражданским кодексом РФ (ст. 502) потребитель имеет право в течение 14 дней, не считая дня покупки, обменять или вернуть продавцу товар, если вещью не пользовались, сохранен товарный вид, на месте ярлыки.  Отсутствие кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований. При этом  должны соблюдаться ряд условий:

- согласно Закона, покупатель должен указать причину, по которой товар не подходит: по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Поэтому такая причина как: «просто не понравился» - законное основание для отказа;

- сначала нужно просить обмен на аналогичный товар (в данном случае платье на платье). Если нужного товара не нашлось, можно требовать вернуть деньги. Этой тонкостью иногда пользуются продавцы, клиента просят составить заявление о возврате товара; у магазина появляется основание для отказа, ведь требование обмена не предъявлялось.

В данном случае у девушки четкое основание для требования возврата денежных средств за платье, которое не подошло по расцветке, так как платья нужного оттенка в магазине не оказалось.

Потребителю оказана помощь в составлении претензионного письма на возврат денежных средств  в полном объеме.

Продавец в свою очередь принял претензию, вернул денежные средства,  и принес извинения в устной форме.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International