На воре и шапка горит…

17 мая 2016 г., вторник

Еще летом прошлого года в Набережночелнинский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ обратился пенсионер за помощью в разрешении создавшейся ситуации. Дело в том, что он решил отказаться от купленного им фильтра для воды, так как при покупке ему не были предоставлены документы на товар, в том числе инструкция по применению и гарантийный талон. Сотрудники инспекции помогли в составлении претензии. Но тогда еще потребитель совсем не подозревал, как далеко зайдет это дело…

А все началось с того, что в жаркий день он отдыхал дома на диване. Вдруг в дверь постучала молодая приветливая девушка, которая предложила купить фильтр для воды. Слово за словом, разошлась беседа между незнакомкой и хозяевами квартиры.

Девушка провела эксперимент с водой, убедив пенсионеров, что водопроводная вода очень загрязненная. Предложила приобрести фильтр обратного осмоса для очистки воды. Ответ будущих покупателей, что сумма 60000 – это дорого для них, не застал врасплох таинственную незнакомку, она предложила взять товар в рассрочку без внесения предоплаты.  Таким образом, был оформлен договор купли-продажи в рассрочку и заполнена анкета покупателя. В этот же день был установлен фильтр для воды.

Но продавец никак не ожидала, что пенсионеры откажутся от фильтра. На следующий день она получила претензию на отказ от товара в связи с тем, что товар продан без необходимой сопроводительной документации. Кроме этого, покупатель готов был возместить расходы продавца на демонтаж фильтра. Пришлось продавцу демонтировать фильтр, что обошлось покупателю не в одну копейку.

На этом история с фильтром закончилась бы, ведь товар был возвращен продавцу, а платеж по договору рассрочки покупатель еще не успел произвести. То есть никаких обязательств друг перед другом, казалось бы, не было.

Но через несколько месяцев на телефон пенсионера стали поступать звонки и СМС от службы взыскания об имеющемся долге перед банком в сумме около 60000 рублей. Это продолжалось несколько месяцев. Пенсионер обратился за помощью в правоохранительные органы. Но получил отказ в возбуждении уголовного дела, т.к. продавец фильтра не отрицала, что будет платить по кредиту, но в данный момент у нее нет денег. На вопрос «почему Вы оформили кредитный договор без подписи покупателя», она ответила, что в анкете покупатель доверил ей такое право.

«Но ведь я не заключал кредитный договор, а товар вернул обратно»,- сетовал обеспокоенный пенсионер. «В защиту нарушенных прав вы имеете право обратиться в суд», - звучал вердикт официального документа.

История покупки злополучного фильтра для воды закончилась тем, что потребитель обратился в суд. Не дождавшись первого заседания суда, нерадивый продавец быстро погасил всю имеющуюся задолженность перед банком. На воре и шапка горит…

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International