В Набережночелнинский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ обратился пассажир, который приобрел билет на самолет. Дело в том, что рейс до Москвы был перенесен авиаперевозчиком на другое время. Поскольку в планы потребителя это не входило, и по расписанию он должен был пересесть с самолета на поезд, естественно у пассажира возник вопрос, вернут ли ему полную стоимость билета?
Потребителю была дана информация о том, как производится возврат авиабилета. Согласно Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
- отмены или задержки рейса, указанного в билете;
- изменения перевозчиком маршрута перевозки;
- выполнения рейса не по расписанию;
- несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
- необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
- внезапной болезни пассажира либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами;
- непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанномув билете;
- неправильного оформления билета перевозчиком, агентом.
В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий обстоятельства, способствующие вынужденному отказу от перевозки. В этом случае пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку.