Доклад об итогах реализации программы профилактики нарушений обязательных требований за 2019 год

УТВЕРЖДЕН

приказом

Госалкогольинспекции

Республики Татарстан

от 23.12.201910-07/209

 

 

Доклад об итогах реализации программы профилактики

нарушений обязательных требований за 2019 год

Госалкогольинспекции Республики Татарстан по региональному

государственному контролю (надзору) в области розничной продажи

алкогольной и спиртосодержащей продукции

 

 

 

          

Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы.

 

  1. Статистические показатели состояния подконтрольной сферы.

Деятельность Госалкогольинспекции Республики Татарстан по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется на основании Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

Решения, принятые Госалкогольинспекцией Республики Татарстан по результатам осуществления регионального государственного контроля (надзора)

в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

 

Вид решения

2016 год

2017 год

2018 год

9 мес. 2019 года

Предписание об устранении нарушений обязательных требований

25

11

13

55

Решение о приостановлении действия лицензии

-

1

1

2

Решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии

-

4

-

-

Решение о направлении заявления об аннулировании лицензии во внесудебном порядке

-

3

5

-

Решение об отказе в выдаче лицензии

23

38

18

27

 

 

 

 

 

Количество подконтрольных субъектов

 (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)

 

Вид подконтрольного субъекта

2016 год

2017 год

2018 год

10 мес. 2019 года

Юридические лица, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции на основании соответствующей лицензии

963

845

708

620

Юридические лица, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на основании соответствующей лицензии

476

507

583

495

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков

2480

2510

2320

2649

 

Перечень типовых и массовых нарушений

 

№ п/п

Наименование статьи

Количество

составленных протоколов по статьям КоАП РФ и КоАП РТ, ед.

2017 год

2018 год

9 мес. 2019 года

КоАП РФ

1

ч.8 ст.13.15: «Распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

-

-

1

2

ч.1 ст.14.1: «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица»

6

1

-

3

ч.2 ст.14.1: «Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)»

189

50

41

4

ч.3 ст.14.1: «Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)»

1

1

1

5

ч.2 ст.14.6: «Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования»

11

27

31

6

ч.1 ст.14.16: «Розничная продажа этилового спирта, в том числе фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), или спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок, или виноматериалов»

226

105

28

7

ч.2 ст.14.16: «Оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом»

102

171

190

8

ч.2.1 ст.14.16: «Розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния»

9

39

44

9

ч.3 ст.14.16: «Нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ»

872

1099

480

10

ч.1 ст.14.17: «Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

9

7

6

11

ч.3 ст.14.17: «Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии»

26

23

8

12

ч.4 ст.14.17: «Производство, закупка, поставка, хранение и (или) перевозка алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров, за исключением производства, закупки, поставки, хранения и (или) перевозки в целях вывоза из Российской Федерации (экспорта) пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров»

-

-

1

13

ч.1ст.14.17.1: «Розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния»

-

1

9

14

ч.2ст.14.17.1: «Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), либо сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальным предпринимателем, либо розничной продажи произведенного сельскохозяйственным товаропроизводителем вина, игристого вина (шампанского), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния»

-

-

12

15

ст.14.17.2: «Незаконное перемещение физическими лицами алкогольной продукции»

-

32

41

16

ст.14.19: «Нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

274

492

618

17

ч.1 ст.14.43: «Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 КоАП РФ»

26

3

59

18

ч.2 ст.14.43: «Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений»

65

61

81

19

ст.14.45: «Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия»

1

71

108

20

ч.4 ст.15.12: «Оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны»

334

149

34

21

ст.15.13: «Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей»

833

688

581

22

ч.6 ст.19.4: «Невыполнение законных требований должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

1

2

3

23

ч.22 ст.19.5: «Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

31

40

1

24

ч.1ст.20.25: «Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ»

73

56

29

 

Итого

3089

3118

2407

 

 

КоАП РТ

1

ст.2.8.: «Производство в целях сбыта и (или) реализация продукции домашней выработки, содержащей этиловый спирт»

147

-

 

 

Итого

147

-

 

 

Всего

3236

3118

2407

 

Статистические данные по итогам 2017, 2018 годов и 10 месяцев 2019 года

(без учета проверок, проведенных по основанию – поступление заявления о получении / переоформлении / продлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции).

 

 

2017 год

2018 год

10 мес. 2018 года

10 мес. 2019 года

Общее количество мероприятий по контролю

3016

2527

2098

2320

Мероприятия по контролю, проведенные совместно с:

874

520

453

276

- МВД по РТ

870

518

451

253

- Роспотребнадзором

-

-

-

-

- Прокуратурой РТ

3

-

-

8

- другими органами

1

2

2

15

Количество хозяйствующих субъектов, в которых выявлены нарушения

2984

2471

2057

2045

Количество выявленных нарушений

3547

3012

2466

2583

 

Данные по форме статистического наблюдения  1 - Контроль.

 

 

2017

2018

1 полугодие 2019

Количество плановых проверок

-

-

-

Количество внеплановых проверок, в том числе:

2233

4856

20

- выездных

1473

1536

17

- документарных

760

3320

3

Количество внеплановых проверок по основаниям:

 

 

 

- по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенных ранее проверок

6

11

6

- по заявлениям (обращениям) о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровья граждан

1

9

11

- о нарушении прав потребителей

-

2

-

- по требованиям органов прокуратуры

9

19

2

- по иным основаниям

2217

4815

1

 

Структура нарушений

 

 

Виды нарушений

Количество выявленных нарушений

2019

в %% к

2018

10 мес.

2018

10 мес.

2019

Всего нарушений

2466

2583

105

в том числе:

 

 

 

  1. Отсутствие лицензии на оборот алкогольной продукции

65

37

57

  1. Реализация алкогольной продукции, не соответствующей требованиям ГОСТ 

(в т.ч. фальсифицированной)

23

22

96

  1. Реализация немаркированной алкогольной продукции или маркированной с нарушением установленных требований

106

57

54

  1. Реализация спиртосодержащей продукции из частных хозяйств

71

29

41

  1. Реализация алкогольной продукции без надлежаще  оформленных документов

309

245

79

  1. Оборот спиртосодержащей продукции

с нарушениями

107

74

69

  1. Количество нарушений по

декларированию

461

621

135

  1. Нарушение установленного порядка учета алкогольной продукции (ЕГАИС)

273

585

214

  1. Нарушения ограничения времени  продажи алкогольной продукции

424

376

89

  1. Другие нарушения  (в т.ч. по реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции)

627

537

86

 

По сравнению с 2018 годом в 2019 году:

в январе - октябре 2019 года количество мероприятий по контролю увеличилось на 11% (на 222 мероприятия);

количество субъектов, у которых выявлены нарушения действующего законодательства, снизилось на 1%;

в 1,7 раза снизилось количество выявленных фактов реализации алкогольной продукции без соответствующей лицензии;

в 1,9 раза снизилось количество фактов реализации немаркированной алкогольной продукции или маркированной с нарушением установленных требований;

количество выявленных нарушений в сфере декларирования алкогольной продукции увеличилось на 35%;

в 2,1 раза увеличилось количество нарушений установленного порядка учета алкогольной продукции (ЕГАИС);

на 21% уменьшилось количество выявленных фактов реализации алкогольной продукции без надлежаще оформленных документов;

на 31% уменьшилось количество выявленных фактов оборота спиртосодержащей продукции с нарушениями;

на 11% уменьшилось количество выявленных нарушений ограничения времени продажи алкогольной продукции.

 

За 10 месяцев 2019 года в Госалкогольинспекцию Республики Татарстан и ее территориальные органы поступило на рассмотрение, а также направлено Госалкогольинспекцией Республики Татарстан и ее территориальными органами на рассмотрение в иные органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, 2689 дел по нарушениям в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (+3% к аналогичному периоду прошлого года, далее – АППГ).

Принято решений по 2604 делам о нарушениях в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (+6% к АППГ).

Наложено штрафов на сумму 45 млн. 213 тыс. 800 рублей (+ 17% к АППГ).

За 10 месяцев 2019 года конфисковано порядка  58 тыс. литров алкогольной и спиртосодержащей продукции (+33% к АППГ).

 

Регулярно проводился мониторинг по соблюдению хозяйствующими субъектами ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции. Кроме того, проводятся совместные ночные и утренние рейды с МВД по Республике Татарстан, проверяется вся информация, поступающая от граждан на «горячую линию». За 10 месяцев 2019 года мониторинг проведен в 5789 торговых объектах, из них в 376 выявлены нарушения ограничения времени продажи алкогольной продукции. В отношении виновных лиц составляются протоколы об административных правонарушениях, которые рассматриваются уполномоченными должностными лицами Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

 

За 10 месяцев 2019 года случаев причинения юридическими лицами и  индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не установлено.

 

За 10 месяцев 2019 года фактов оспаривания в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю не имелось.

 

За 10 месяцев 2019 года проведено 429 обучающих мероприятий («круглые столы», совещания для представителей хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, что на  15 % больше чем за 2018 год (в 2018 г. – 371). До хозяйствующих субъектов в полном объеме доводилась информация об изменениях законодательства, регулирующего оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции; о типичных нарушениях, выявляемых должностными лицами Госалкогольинспекции Республики Татарстан при проведении мероприятий по контролю; о причинах, способствующих совершению нарушений; о мерах, которые должны принять хозяйствующие субъекты по недопущению нарушений.

 

Федеральным законом от 28 декабря 2017 года № 433-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что с 1 июля 2018 года плановые проверки в отношении лицензиатов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями, не проводятся.

Также, Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 277-ФЗ) (вступил в силу 1 января 2017 года) внесены существенные изменения в Федеральный закон № 294-ФЗ. В частности, Госалкогольинспекцией Республики Татарстан с 01.01.2017 не проводятся внеплановые выездные проверки, основанием для которых служат  обращения граждан, права которых нарушены.

Помимо этого, Федеральным законом № 277-ФЗ введены нормы о проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, и выдачи предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Таким образом, приоритетным направлением в контрольно-надзорной деятельности устанавливается профилактика нарушений, т.е. создание комфортных условий для развития бизнеса.

 

2. Текущий уровень развития профилактических мероприятий.

Основными задачами Госалкогольинспекции Республики Татарстан являются:

участие в обеспечении защиты экономических интересов Республики Татарстан; предупреждение и пресечение нарушений в сфере потребительского рынка Республики Татарстан; повышение качества алкогольной продукции, производимой на предприятиях Республики Татарстан; увеличение реализации продукции предприятий Республики Татарстан.

В рамках предоставленных полномочий Госалкогольинспекция Республики Татарстан:

проводит в установленном порядке проверки предприятий всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей, определяет порядок и процедуры их проведения;

обеспечивает осуществление контроля за своевременным и достоверным представлением организациями и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица отчетов, информации, сведений, деклараций, других документов, связанных с обеспечением государственного контроля в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

ведет учет этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, изъятых из незаконного оборота либо конфискованных, являющихся вещественными доказательствами либо предметами административного правонарушения;

представляет в установленном порядке в контролирующие, правоохранительные и судебные органы материалы о выявленных нарушениях в сфере производства, оборота и качества этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, а также в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей для принятия соответствующих мер;

организует взаимодействие с другими контрольными службами и правоохранительными органами.

Кроме  того, Госалкогольинспекция Республики Татарстан:

лицензирует розничную продажу алкогольной продукции;

осуществляет деятельность по разработке и реализации мер, направленных на увеличение реализации продукции предприятий Республики Татарстан;

участвует в разработке мер по предотвращению поступления на потребительский рынок некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий;

разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции инструкции и другие нормативные акты в области государственного контроля за розничной продажей алкогольной продукции;

проводит мониторинг цен и ассортимента товаров народного потребления на внутреннем рынке республики;

проводит независимые экспертные исследования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и осуществляет выдачу соответствующих заключений, а также испытания этилового спирта и алкогольной продукции для целей обязательной сертификации в системе сертификации ГОСТ Р в соответствии с законодательством;

организует и проводит экспертные и арбитражные испытания продукции и услуг;

участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов, предложений по контролю в сфере производства, оборота и качества этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, а также в сфере потребительского рынка;

анализирует причины выявленных нарушений и принимает совместно с министерствами, ведомствами, органами местного самоуправления, организациями меры по их предупреждению и устранению;

рассматривает письма, заявления, жалобы, обращения граждан;

участвует в разработке и реализации республиканских программ обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.

 

Госалкогольинспекция Республики Татарстан при выполнении возложенных на нее функций (при необходимости) взаимодействует с другими государственными органами, осуществляющими государственный контроль (надзор).

Порядок осуществления взаимодействия определяется  законодательством Российской Федерации, положениями о соответствующих контрольно-надзорных органах, соглашениями, заключенными Госалкогольинспекцией Республики Татарстан с другими контролирующими органами.

Действуют 2 соглашения о взаимодействии Госалкогольинспекции Республики Татарстан с:

Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан (от 21.04.2011 № 404);

Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан  (от 21.09.2005    № 4 (ред. от 24.10.2011).

 

В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Госалкогольинспекция Республики Татарстан осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.

На официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан размещена следующая информация (http://gosalcogol.tatar.ru/rus/gosudarstvenniy-kontrol.htm):

программа профилактики нарушений обязательных требований в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (http://gosalcogol.tatar.ru/rus/programma-profilaktiki-obyazatelnih-trebovaniy.htm);

перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов (http://gosalcogol.tatar.ru/rus/file/pub/pub_1036334.docx);

информация для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе об опубликованных руководствах по соблюдению обязательных требований, сведения о проведении семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации, сведения об иной информации, размещенной иными способами. В случае изменения обязательных требований размещаются комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (не реже одного раза в год), с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений (http://gosalcogol.tatar.ru/rus/obobshchenie-pravoprimenitelnoy-praktiki.htm).

 

Структурные подразделения Госалкогольинспекции Республики Татарстан осуществляют профилактические мероприятия на основе соблюдения базовых принципов:

принцип понятности – представление информации об обязательных требованиях в простой, понятно, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований и др.;

принцип информационной открытости – обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;

принцип полноты охвата – включение в программу профилактических мероприятий максимальное число подконтрольных субъектов;

принцип обязательности – обязательное проведение профилактических мероприятий по всем видам контроля (надзора);

принцип актуальности – регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий;

принцип релевантности – выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов (специфика вида деятельности, размер организации, наиболее удобный способ коммуникации и др.) и объектов;

принцип периодичности – обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.

 

3. Описание ключевых наиболее значимых рисков угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан (охраняемым законом ценностям):

подход к проведению профилактической работы, как к несвойственной (неосновной) функции и, как следствие, формальное отношение к проведению профилактических мероприятий;

отсутствие законодательно установленной возможности Госалкогольинспекции Республики Татарстан осуществлять нормативное регулирование в установленной сфере, как следствие, давать официальные разъяснения обязательных требований, что может привести к обесцениванию руководств по соблюдению обязательных требований как одного из элементов профилактической работы;

иное толкование содержания обязательных требований надзорными органами (органами прокуратуры), иными контролирующими органами (Министерство финансов, Росалкогольрегулирование), обесценивающее работу по разъяснению положений законодательства;

отсутствие со стороны подконтрольных субъектов социально-ответственного поведения в части постоянного соблюдения обязательных требований законодательства.

 

С целью нивелирования указанных рисков:

- при проведении публичных мероприятий максимально исключался формальный подход и акцент делался не количество подконтрольных субъектов, принимающих участие в мероприятии, а на добровольности, осознанности, исключения «палочной системы», отсутствии негативных последствий за отказ в участии в публичных мероприятиях;

- Госалкогольинспекцией Республики Татарстан в течение 2019 года неоднократно направлялись предложения по внесению изменения в действующее законодательство в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (Росалкогольрегулирование, Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе по вопросам развития конкуренции на рынках алкогольной продукции);

- раз в полугодие проводится анализ судебной практики по материалам Госалкогольинспекции Республики Татарстан с целью избегания двоякого толкования норм действующего законодательства и применения различных подходов при квалификации выявленных правонарушений;

- при проведении публичных мероприятий отмечается активность подконтрольных субъектов, которые стали чаще задавать вопросы, касающиеся их сферы деятельности, отмечается их заинтересованность во взаимодействии с контролирующими органами в части профилактической и разъяснительной работы.

 

Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы.

 

Целями проведения профилактических мероприятий являются:

формирование единого подхода к организации и проведению профилактических мероприятий подразделениями Госалкогольинспекции Республики Татарстан в установленной сфере регулирования;

повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности;

повышение прозрачности регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

управление рисками причинения вреда в установленной сфере регулирований;

предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан вследствие нарушений обязательных требований;

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований;

устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан;

мотивация к добросовестному поведению подконтрольных субъектов и снижению уровня ущерба охраняемым законом ценностям.

 

Для достижения основных целей профилактической работы необходимо решение следующих задач:

оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;

выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;

создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;

регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраны здоровья граждан комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет государственного контроля в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;

разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований по вопросам установленной компетенции;

повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенной им категории риска.

 

Раздел 3. Программные мероприятия.

 

п/п

Вид мероприятия

Форма мероприятия

Исполнение

1.

Методическое обеспечение профилактических мероприятий

1.1. Утверждение плана-графика публичных мероприятий (обсуждений), а также его размещение на официальном сайте Госалкогольинспекции в разделе «Государственный контроль (надзор)»

План-график проведения публичных мероприятий (обсуждений) на 2020 год  утвержден и размещен на официальном сайте в сети Интернет

http://gosalcogol.tatar.ru/rus/file/pub/pub_2161418.docx

1.2. Подготовка докладов для публичных обсуждений

Доклады подготавливаются не позднее, чем за три дня до даты проведения публичного обсуждения.

Информация о проведенных публичных обсуждениях размещена на официальном сайте в сети Интернет

http://gosalcogol.tatar.ru/rus/index.htm/news/1433057.htm

http://gosalcogol.tatar.ru/rus/index.htm/news/2019-05-28.htm

http://gosalcogol.tatar.ru/rus/index.htm/news/1501719.htm

http://gosalcogol.tatar.ru/rus/index.htm/news/1518213.htm

http://gosalcogol.tatar.ru/rus/index.htm/news/1548266.htm

http://gosalcogol.tatar.ru/rus/index.htm/news/1566004.htm

http://gosalcogol.tatar.ru/rus/index.htm/news/1592824.htm

1.3. Применение на практике приказа Госалкогольинспекции Республики Татарстан по проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

По состоянию на 20.12.2019 Госалкогольинспекцией Республики Татарстан вынесено 655 заданий на проведение мероприятий по контролю (надзору) без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (в 2018 году – 163)

1.4. Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований

Сведения о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований не поступало

1.5. Изучение лучших практик субъектов Российской Федерации по профилактике и предупреждению правонарушений в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

В 2019 году изучалась практика субъектов Приволжского федерального органа на совещаниях, организованных МРУ РАР по ПФО (в городах Уфа, Ижевск, Самара, Саранск, Нижний Новгород).

2.

Публичные мероприятия

2.1. Проведение ежеквартальных публичных обсуждений для подконтрольных субъектов

В 2019 году проведено 7 публичных слушаний согласно утвержденному План-графику.

Информация о проведенных публичных обсуждениях размещена на официальном сайте в сети Интернет

http://gosalcogol.tatar.ru/rus/index.htm/news/1433057.htm

http://gosalcogol.tatar.ru/rus/index.htm/news/2019-05-28.htm

http://gosalcogol.tatar.ru/rus/index.htm/news/1501719.htm

http://gosalcogol.tatar.ru/rus/index.htm/news/1518213.htm

http://gosalcogol.tatar.ru/rus/index.htm/news/1548266.htm

http://gosalcogol.tatar.ru/rus/index.htm/news/1566004.htm

http://gosalcogol.tatar.ru/rus/index.htm/news/1592824.htm

2.2. Организация иных выездных мероприятий для подконтрольных субъектов

Ежемесячно в каждом муниципальном образовании Республики Татарстан, после проведения заседания районных межведомственных комиссий, проводились встречи с подконтрольными субъектами, на которых в оперативном режиме решались вопросы в сфере розничной продажи алкогольной и спиртсодержащей продукции

2.3. Организация работы телефона «Горячей линии» по вопросам соблюдения требований действующего законодательства

Приказом  руководителя Госалкогольинспекции Республики Татарстан от 23.10.2018 № 12-07/193 утвержден Порядок организации работы телефона «горячей линии». Телефон «горячей линии» 8(843)278-92-79 работает в круглосуточном режиме.

С начала года по состоянию на 20.12.2019 поступило 85 обращений.

2.4. Взаимодействие с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Татарстан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и ассоциациями предпринимателей по вопросам профилактики нарушений обязательных требований

Взаимодействие с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Татарстан осуществляется путем предоставления информации по запросам из аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Татарстан.

Взаимодействие с органами местного самоуправления осуществляется в рамках работы районных межведомственных комиссий.

3.

Предоставление справочных материалов о профилактических мероприятиях

3.1. Подготовка руководств по соблюдению действующих обязательных требований и размещение их в сети «Интернет» на официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан

Осуществляется подготовка руководств по соблюдению действующих обязательных требований.

Информация размещается на официальном сайте в сети Интернет

http://gosalcogol.tatar.ru/rus/rukovodstvo-po-soblyudeniyu-obyazatelnih.htm

3.2. Размещение результатов публичных обсуждений в сети «Интернет» на официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан

Информация о проведенных публичных обсуждениях размещена на официальном сайте в сети Интернет

http://gosalcogol.tatar.ru/rus/index.htm/news/1433057.htm

http://gosalcogol.tatar.ru/rus/index.htm/news/2019-05-28.htm

http://gosalcogol.tatar.ru/rus/index.htm/news/1501719.htm

http://gosalcogol.tatar.ru/rus/index.htm/news/1518213.htm

http://gosalcogol.tatar.ru/rus/index.htm/news/1548266.htm

http://gosalcogol.tatar.ru/rus/index.htm/news/1566004.htm

http://gosalcogol.tatar.ru/rus/index.htm/news/1592824.htm

3.3. Подготовка разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также о необходимых организационных и технических мероприятиях, направленных на их внедрение и обеспечение соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований. Информирование подконтрольных субъектов на семинарах, конференциях, путем публикаций в СМИ, на официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан и иными доступными способами

В 2019 году новые нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования не принимались, изменения в действующие акты, в установленной сфере деятельности, не вносились.

3.5. Актуализация на официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан в сети «Интернет» проверочных листов (списков контрольных вопросов) с целью самоконтроля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

На официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан размещен проверочный лист (список контрольных вопросов)

http://gosalcogol.tatar.ru/rus/proverochniy-list.htm

3.6. Актуализация перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора)

в течение месяца с момента введения новых требований

 

В 2019 году новые нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования не принимались, изменения в действующие акты, в установленной сфере деятельности, не вносились.

4.

Внутренняя и внешняя оценка профилактических мероприятий

4.1. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности с классификацией причин возникновения типовых нарушений обязательных требований. Размещение соответствующих обобщений правоприменительной практики на официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан в сети «Интернет» в разделе «Государственный контроль «надзор»

Информация размещается на официальном сайте в сети Интернет

http://gosalcogol.tatar.ru/rus/obobshchenie-pravoprimenitelnoy-praktiki.htm

4.2. Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий путем социологических исследований представителей подконтрольных субъектов

Социологические исследования не проводились.

Запланировано на 2020 год.

4.4. Подготовка ежегодного Доклада об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и об эффективности такого контроля (надзора), а также его размещение в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы «Управление» и на официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан

Доклад об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и об эффективности такого контроля (надзора) за 2018 год размещен на официальном сайте в сети Интернет

http://gosalcogol.tatar.ru/rus/file/pub/pub_1781262.doc

4.5. Размещение на информационном портале «Проверенный бизнес» (provbiz.ru) материалов, касающихся осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

На информационном портале «Проверенный бизнес» (provbiz.ru) размещен справочник типовых нарушений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртсодержащей продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, с указанием нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, видов наказания за неисполнение обязательных требований, способах избежать нарушения обязательных требований

https://provbiz.ru/#

 

 

 

Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы.

 

Штатная численность сотрудников Госалкогольинспекции Республики Татарстан на 1 января 2019 года составляет 217 человек, из них 199 госслужащих.

Осуществление функций по контролю возложено на 131 специалиста, из них на отчетный период:

укомплектованность – 125 штатных единиц;

вакансии – 6 единиц.   

 

Все специалисты, выполняющие функции по контролю, имеют высшее профессиональное образование.

Рабочие места оборудованы персональными компьютерами, обеспечивающими доступ к сети Интернет, электронной справочной правовой системе «Консультант Плюс» и оснащенными инструментами работы с массивами информации, текстами, таблицами, презентациями, каналами коммуникации: Microsoft Office, Excel, Outlook и т.д.

 

Обеспечение мероприятий профилактики правонарушений осуществляется в рамках текущего финансирования, дополнительных средств не требуется.

 

Сведения о территориальных органах

Госалкогольинспекции Республики Татарстан

 

Территориальный орган

Адрес

Обслуживаемые

территории

Телефон

Альметьевский

 

 

423450, г.Альметьевск, ул.Шевченко, 88, лит.А

Электронный адрес:

Almet.Gosalcogol@tatar.ru

Альметьевский, Азнакаевский, Бавлинский, Бугульминский, Лениногорский, Ютазинский районы

(8553)  336713, 336702

 

Арский

 

422000, г.Арск,

ул.Банковская, 2а

Электронный адрес:

Arsk.Gosalcogol@tatar.ru

Арский, Атнинский, Балтасинский, Кукморский, Сабинский, Тюлячинский районы

(84366)  32893, 32269

 

Зеленодольский

 

422520, г.Зеленодольск, ул.Засорина, 9

Электронный адрес: Zeldol.Gosalcogol@tatar.ru

Апастовский, Буинский, Дрожжановский, Кайбицкий, Камско-Устьинский, Тетюшский, Верхнеуслонский, Зеленодольский районы

(84371)  58515, 58672

 

Казанский

 

420107, г.Казань, ул.Х.Такташ, 94

Электронный адрес: Kazan.Gosalcogol@tatar.ru

г.Казань, Высокогорский, Лаишевский, Пестречинский, Рыбно-Слободский районы

(843) 2789193, 2789195

 

Набережночелнин

ский

 

432800, г.Набережные Челны, ул.Корчагина, 2а (пос.ГЭС, 10/34А)

Электронный адрес: Chelny.Gosalcogol@tatar.ru

г.Набережные Челны,

Агрызский, Актанышский, Елабужский, Мамадышский, Менделеевский, Мензелинский, Тукаевский районы

(8552) 712636, 714722

 

Нижнекамский

 

423570, г.Нижнекамск, ул.Бызова, 20а

Электронный адрес: Nizn.Gosalcogol@tatar.ru

Нижнекамский,

Аксубаевский, Черемшанский, Заинский,

Сармановский, Муслюмовский районы

(8555)  366381,  366385

 

Чистопольский

422980, г.Чистополь, ул.Бебеля, д.121д

Электронный адрес: Chistopol.Gosalcogol@tatar.ru

Чистопольский, Новошешминский, Алькеевский, Алексеевский, Нурлатский, Спасский районы

(84342)  51550, 51019

 

 

Почтовый адрес для направления в Госалкогольинспекцию Республики Татарстан документов, предложений и обращений по вопросам профилактики нарушений: 420107, г.Казань, ул.Х.Такташа, д.94.

Электронный адрес Госалкогольинспекции Республики Татарстан: gosalcogol@tatar.ru.

График работы Госалкогольинспекции РТ и Казанского территориального органа:

понедельник – четверг с 8.30 до 17.30,

пятница с 8.30 до 16.15.

Перерыв на обед  с 12.00 до 12.45.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

График работы территориальных органов (кроме Казанского):

понедельник – четверг с 8.00 до 17.00,

пятница с 8.00 до 15.45.

Перерыв на обед  с 12.00 до 12.45.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час.

Информация о местах нахождения, телефонах, графиках работы Госалкогольинспекции РТ и её территориальных органов предоставляется:

по телефонам: +7 (843) 278-92-00;

факс: +7 (843) 278-91-92;

на официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан - www.gosalcogol.tatar.ru в сети «Интернет».

 

Раздел 5. Механизм реализации программы.

 

Формирование планов профилактических мероприятий осуществляется ежегодно в соответствии с требованиями Стандарта.

Основными принципами организации планирования профилактических мероприятий являются:

- неотъемлемость от текущей контрольно-надзорной деятельности;

- профессионализм и компетентность;

- легитимность и соблюдение прав и законных интересов подконтрольных субъектов и иных лиц;

- рациональность;

- открытость и доступность информации по профилактике;

- достоверность  достаточность информации по профилактике;

- понятность информации  по профилактике;

- взаимодействие и учет мнений подконтрольных субъектов

- межведомственное взаимодействие;

- структурная и организационная обеспеченность;

- информатизация контрольно-надзорной деятельности;

- развитие.

Соблюдение указанных принципов обязательно при планировании профилактической работы.

Утвержденная программа профилактики и ежегодные планы профилактических мероприятий размещаются на официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан в виде электронного документа и текстового файла, в форматах, обеспечивающих возможность сохранения, копирования и печати в соответствии с рекомендациями Стандарта.

 

Перечень должностных лиц Госалкогольинспекции Республики Татарстан, ответственных за организацию и проведение мероприятий

 программы профилактики

 

№ п/п

ФИО и должность

Телефон

Содержание и степень ответственности за реализацию

1

Ахметханов Жаудат Юсупович, руководитель

(843) 278 92 00

утверждение программы профилактики;  ежегодных планов профилактических мероприятий; решений (предложений) по изменению регулирования в подконтрольной сфере, контрольной деятельности, отчеты, иных документов о профилактической деятельности

2

Арсланов Рустем Асхатович, заместитель руководителя

(843) 278 92 78

осуществление стратегического  планирования профилактической работы; подготовка докладов о ходе реализации программы, организация ведения ежеквартальной отчетности по реализации программы профилактики, подготовка предложений по формированию (уточнению) перечня программных мероприятий на очередной год, разработка перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, проведению мониторинга реализации программы; координатор программы профилактики

3

Вафина Гульшат Тависовна, начальник Набережночелнинского территориального органа

(8552) 71 29 08

(8552) 71 52 22

подготовка решений (предложений) по изменению регулирования в подконтрольной сфере, контрольной деятельности, отчетов, документов о профилактической деятельности; организация и проведение публичных слушаний для подконтрольных субъектов на территории муниципальных образований, подведомственных территориальному органу

4

Егорова Марина Ивановна, начальник Казанского территориального органа

(843) 278 91 93

подготовка решений (предложений) по изменению регулирования в подконтрольной сфере, контрольной деятельности, отчетов, документов о профилактической деятельности; организация и проведение публичных слушаний для подконтрольных субъектов на территории муниципальных образований, подведомственных территориальному органу

5

Кадыров Булат Ильдарович, начальник Арского  территориального органа

(84366) 3 28 79

подготовка решений (предложений) по изменению регулирования в подконтрольной сфере, контрольной деятельности, отчетов, документов о профилактической деятельности; организация и проведение публичных слушаний для подконтрольных субъектов на территории муниципальных образований, подведомственных территориальному органу

6

Михеева Миляуша Индусовна, начальник Альметьевского  территориального органа

(8553) 33 66 82

подготовка решений (предложений) по изменению регулирования в подконтрольной сфере, контрольной деятельности, отчетов, документов о профилактической деятельности; организация и проведение публичных слушаний для подконтрольных субъектов на территории муниципальных образований, подведомственных территориальному органу

7

Нафиков Ришат Фаргатович, начальник Нижнекамского территориального органа

(8555) 36 63 85

подготовка решений (предложений) по изменению регулирования в подконтрольной сфере, контрольной деятельности, отчетов, документов о профилактической деятельности; организация и проведение публичных слушаний для подконтрольных субъектов на территории муниципальных образований, подведомственных территориальному органу

8

Тихонова Марина Владимировна, начальник Зеленодольского территориального органа

(84371) 5 86 72

подготовка решений (предложений) по изменению регулирования в подконтрольной сфере, контрольной деятельности, отчетов, документов о профилактической деятельности; организация и проведение публичных слушаний для подконтрольных субъектов на территории муниципальных образований, подведомственных территориальному органу

9

Панов Александр Андреевич, начальник Чистопольского территориального органа

(84342) 5 15 50

подготовка решений (предложений) по изменению регулирования в подконтрольной сфере, контрольной деятельности, отчетов, документов о профилактической деятельности; организация и проведение публичных слушаний для подконтрольных субъектов на территории муниципальных образований, подведомственных территориальному органу

10

Гиззатов Рафик Зарифович, заместитель начальника

Казанского территориального органа

(843) 278 91 95

организация и проведение публичных слушаний для подконтрольных субъектов на территории муниципальных образований, подведомственных территориальному органу

11

Муллина Лилия Раифовна, заместитель начальника Набережночелнинского территориального органа

(8552) 70 17 98

организация и проведение публичных слушаний для подконтрольных субъектов на территории муниципальных образований, подведомственных территориальному органу

12

Хабибуллина Татьяна Михайловна, начальник контрольно-инспекционного отдела

(843) 277 94 98

подготовка решений (предложений) по изменению регулирования в подконтрольной сфере, контрольной деятельности, отчетов, документов о профилактической деятельности в соответствии с установленными программой профилактики сроками; разработка ежегодных планов профилактических мероприятий и  размещение их на официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан; анализ нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, размещение их  на официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан; обобщение практики осуществления регионального государственного контроля; разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований по вопросам установленной компетенции

13

Хузин Ильдар Мирсияфович, начальник отдела лицензирования

(843) 277 91 99

анализ нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля; обобщение практики осуществления регионального государственного контроля; разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований по вопросам установленной компетенции

14

Груздева Светлана Александровна, начальник отдела контроля качества товаров народного потребления

(843) 278 92 08

разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований по вопросам установленной компетенции

15

Камахина Ирина Васильевна, начальник отдела контроля отчетности в сфере оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

(843) 278 92 05

анализ нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля; обобщение практики осуществления регионального государственного контроля; разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований по вопросам установленной компетенции

 

При необходимости к непосредственным выполнениям мероприятий по профилактике привлекаются:

- сотрудники контрольно-инспекционного отдела Госалкогольинспекции Республики Татарстан;

- сотрудники отдела контроля качества товаров народного потребления Госалкогольинспекции Республики Татарстан;

- сотрудники отдела контроля отчетности в сфере оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Госалкогольинспекции Республики Татарстан;

- сотрудники отдела лицензирования Госалкогольинспекции Республики Татарстан;

- сотрудники территориальных органов Госалкогольинспекции Республики Татарстан, осуществляющие функциональные должностные обязанности по лицензированию в соответствии со своими должностными регламентами;

- сотрудники отделов территориальных органов Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

 

Раздел 6. Оценка эффективности программы.

 

Дополнительные бюджетные средства на реализацию Программы профилактики нарушений обязательных требований не выделялись, реализация мероприятий осуществлялась за счет текущего финансирования Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

Невозможно ожидать явного социального эффекта от реализации Программы, поскольку в настоящее время имеет место определенное административное давление на участников алкогольного рынка, в тоже время нельзя говорить об избыточности давления, поскольку алкогольная и спиртсодержащая продукции обладает ограниченной оборотоспособностью, что закреплено нормами действующего законодательства. Таким образом, отношения между субъектами алкогольного рынка и представителями контролирующих органов носят жестко регламентированный характер, что определено административными регламентами по оказанию услуги по лицензированию и  осуществлению функции по региональному государственному контролю, а также нормами КоАП РФ.

Кроме того, мероприятия по профилактике правонарушений проводились Госалкогольинспекцией Республики Татарстан и до принятия Программы профилактики правонарушений.

 

Экономический эффект от реализованных мероприятий.

1. В 2019 году в Госалкогольинспекции Республики Татарстан отсутствовал План проведения плановых проверок; за 11 месяцев 2019 года проведено 109 внеплановых проверок, из которых более 90% являются документарными, т.е. проводились без выхода в торговые объекты, соответственно без отвлечения человеческих и временных затрат подконтрольных субъектов.

2. За 11 месяцев 2019 года снижения количества выявленных правонарушений по сравнению с 11 месяцами 2018 года не наблюдается, но рост выявленных нарушений носит незначительный характер и связан с нарушениями, выявляемыми в ходе документарных проверок и мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, связанными с анализом информации в ЕГАИС. Поскольку фиксация оборота алкогольной продукции в ЕГАИС стала обязательна лишь в последние 3 года, то вполне объясним рост нарушений именно в этом направлении, при этом количество более тяжких по своей значимости правонарушений идет на убыль, например – за 11 месяцев 2019 года выявлен 51 факт оборота алкогольной продукции без соответствующей лицензии, что составляет 72% от аналогичного периода 2018 года.

4. В 2019 году число подконтрольных субъектов, вовлеченных в регулярное взаимодействие с Госалкогольинспекцией Республики Татарстан, увеличилось за счет взаимодействия с хозяйствующими субъектами, реализующими пивную продукцию, раннее взаимодействие осуществлялось в основном с юридическими лицами, реализующими алкогольную продукцию на основании соответствующей лицензии.

5. Наблюдается определенный рост уровня доверия подконтрольных субъектов к Госалкогольинспекции Республики Татарстан, это выражается в следующем:

- снижение количества административных материалов по фактам неисполнения законных требований сотрудников Госалкогольинспекции Республики Татарстан при проведении мероприятий по контролю;

- увеличение количества подконтрольных субъектов присутствующих на общественных мероприятиях;

- наблюдается «незамалчивание» неудобных вопросов, связанных с правовым регулированием в сфере розничной продажи алкогольной продукции;

- в подавляющем большинстве случаев имеет место понимание со стороны подконтрольных субъектов при осуществлении Госалкогольинспекцией Республики Татарстан в торговых объектах иных мероприятий не связанных с контролем, например: проведении мониторинга цен социально значимых товаров (с проведением фото фиксации и осмотром товаросопроводительных документов).

 

 

 

Показатели оценки уровня развития программы профилактики,

 эффективности и результативности профилактических мероприятий

 

Показатели

Базовый

2017 год

2019 год

(порог)

2019 год

(факт)

Индикативные показатели:

 

 

 

количество проведенных профилактических мероприятий, % к базовому году

100

≥100

139

количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия, % к базовому году

100

≥100

177

Показатели качества:

 

 

 

снижение количества торговых объектов, в которых выявлена безлицензионная деятельность, в расчете на 1000 торговых объектов, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции по отношению к аналогичному периоду прошлого года, %

73

≤100

72

снижение количества изъятой алкогольной и спиртосодержащей продукции в расчете на 1000 литров реализованной алкогольной продукции (за исключением пива) по отношению к аналогичному периоду прошлого года, %

60

≤100

76

удельный вес нарушений в сфере розничной продажи алкогольной продукции (эффективность), %

95

94

89

доля предупреждений в общем количестве административных наказаний, %

40

≥40

63

 

docx
Скачать текст
DOCX, 80.3 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International